» » Инженер-физик: снос телебашни в Екатеринбурге может разрушить метро и два моста

Инженер-физик: снос телебашни в Екатеринбурге может разрушить метро и два моста

Энергия обрушения недостроенной телевизионной башни в центре Екатеринбурга, которую хочет демонтировать Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), составит 15 гигаджоулей, подсчитал уральский инженер-физик Виктор Крылов.


По его мнению, это будет равносильно взрыву на станции Свердловск-Сортировочный 4 октября 1988 года, когда железнодорожный состав, перевозивший 46,8 тонны тротила и 40 тонн гексогена, врезался в стоящий на путях товарный поезд. Напомним, что тогда 4 человека погибло, около 500 было ранено.


Виктор Крылов приводит и другие аналогии: по масштабам выделения энергии обрушение будет эквивалентно взрыву мощностью от 3,5 тонн тротила, 10 немецких баллистических ракет «Фау-2», столкновению трех тяжело груженных составов из 50 вагонов на скорости 100 километров в час.


Свои расчеты Виктор Крылов основывает на опубликованных параметрах телебашни: ее высоте в 230 метров и массе 7,5 тыс. тонн, а также предполагаемой им скорости падения ствола конструкции 100 километров в час. Впрочем, и без того огромная энергия обрушения может двукратно возрасти, если считать не только вес бетона телебашни, но и арматуры, которая, по мнению инженера, не включена в вес 7,5 тыс. тонн.


Напомним, что магнитогорская компания «Взрывные работы специальные» намерена демонтировать башню в два этапа. С помощью энамата монтажники сделают вруб в башне на отметках 70 и 10 метров. Первая часть башни от 231-го до 70-го метра упадет в существующий ствол (он как бы сложится), а затем уронят вторую часть башни с 70 до 10 метров. Чтобы уменьшить сейсмический эффект от волн, которые будут расходиться из-за падения объекта, под башней сделают специальную «подушку» из насыпного грунта.

ЧП на Сортировке представляло собой воздушно-поверхностный взрыв, объясняет Виктор Крылов. Тогда ударная волна была 10-15 километров, воронка на месте взрыва составила 40 на 8 метров. Собеседник Znak.com говорит, что ситуацию несколько сгладила насыпь на Сортировке. При обрушении телебашни-недостроя подушки и насыпи могут не спасти, опасается Виктор Крылов.


При первом этапе обрушения основание башни может уйти в землю на 10-15 метров, считает инженер. Поэтому сейсмическая волна от падения сформируется как на поверхности, так и под землей. При этом не исключено, что основание башни не выдержит — бетонная оболочка толщиной 50 сантиметров разорвется изнутри и ее осколки разлетятся на территории 1-1,5 километра.

Сейсмические волны могут повредить и проходящую рядом ветку метрополитена и даже разрушить два моста — на улице Куйбышева и на улице Декабристов, не исключает Виктор Крылов. Если сам взрыв локален, то сейсмический эффект — самый опасный и непредсказуемый, считает инженер. Нельзя исключать, что по руслу реки сейсмическая волна может дойти до Плотинки. «Разрушения будут точно», — считает он.

Он аргументирует, почему демонтаж телебашни нельзя сравнивать с разрушением старых труб комбинатов, котельных. Стены труб тоньше, кроме того, подвержены различным тепловым воздействиям изнутри. Они, как правило, разрушаются в процессе падения под собственным весом. Ствол телебашни сделан на века, уверен Виктор Крылов. Пример — Останкинская телебашня, которая старше екатеринбургской, но не подвержена никаким внешним разрушениям.


Недавно была опубликована экспертиза по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, которые расположены недалеко от телебашни: усадьбы Первушина и усадьбы Казанцевых. Авторы экспертизы пришли к выводу, что от обрушения башни усадьбы не пострадают.


Виктор Крылов считает, что экспертиза такого уровня не гарантирует должного уровня безопасности: телебашню нельзя рассматривать, как типичное сооружение. Поэтому нельзя ориентироваться на типовые нормативы. «Эти документы порождают больше вопросов, чем ответов. Какой будет выброс грунта от падения, не разлетится ли основание на куски, каким может быть движение сейсмических волн, какая страховая компания согласится застраховать эти работы?» — перечисляет Виктор Крылов. Он считает, что обязательном порядке надо заказывать геологическую экспертизу и «бить тревогу» в связи с выбранным способом демонтажа телебашни.


Напомним, участок под телебашней является площадкой для строительства новой ледовой арены под патронатом УГМК. Компания рассчитывает демонтировать башню к чемпионату мира по футболу 2018 года.


Добавим, что ранее Виктор Крылов вместе со своим коллегой инженером Александром Дегтяревым предложил использовать недостроенную телебашню в Екатеринбурге как элемент канатной дороги.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Свежие новости

15:23
Выявлено 16 случаев завышения стоимости гостиничного обслуживания
12:10
Власти Екатеринбурга пообещали не демонтировать памятник Ленину
09:46
Долги екатеринбуржцев за услуги ЖКХ растут
11:30
В Екатеринбурге ТСЖ оштрафовали за мигрантов в подвале‍
10:35
«Разруливать» конфликт в свердловской ЕР едет эмиссар из Москвы
09:09
Реестр чиновников, уволенных с позором, появится в регионе
08:28
Проспект Ленина в районе Плотинки закрывают на ремонт
07:24
В Екатеринбурге совершил аварийную посадку пассажирский самолет
05:55
Ночью из-за шквалистого ветра 14 тыс. свердловчан остались без света
21:40
В Екатеринбурге дан старт строительству нового жилого микрорайона
20:00
В Первоуральске жильцы «взорванного» дома спустя 20 лет получат новые квартиры
18:43
В Екатеринбурге судебные приставы опечатали здание торгового центра
18:23
Завтра Евгений Куйвашев откроет музей автомобильной техники
17:16
Владимир Путин подписал указ о праздновании 300-летия Екатеринбурга
16:36
Массовый брак: Apple отзывает iPhone X
Больше новостей
Предлагаем вашему вниманию актуальные сведения о пробках и ограничении движения. Пробки в Екатеринбурге онлайн - ваш оперативный навигатор по дорогам города! Помощь по Екатеринбуржским пробкам: Цвет стрелки обозначает степень загруженности участка. → Красный - на этом участке образовалась пробка и скорость не превышает 20 км/ч. → Желтый - по этому участку можно проехать, но скорость движения ниже. Затруднения возникают на скорости от 20 км/ч до 40 км/ч. → Зеленый - дорога свободна, по ней можно ехать, не опасаясь попасть в пробку, то есть скорость больше 40 км/ч. → Коричневый - движение перекрыто. Направление движения показано на карте стрелкой. Если дорога никак не отмечена, это значит, что нет достоверных данных о скорости движения на этом участке. Информация о состоянии дорожного движения в городе обновляется каждые 5 минут.