Екатеринбург новости

Валюта: EUR 72,58 USD 64,17
» » » » Что пиво, что водка — всё будет едино

Что пиво, что водка — всё будет едино

Вчера в официальной «Российской газете» опубликован и сразу же вступил в силу подписанный Президентом Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ федеральный закон, согласно которому внесены изменения в федеральный закон о производстве и обороте спиртных напитков; этим же документом признан утратившим силу прежний закон об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и пивных напитков.

То есть отныне законодатель фактически приравнял пиво и всё, что производится на его основе, к водке, любой другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, и правила их оборота (в том числе продажи населению) становятся одинаковы.

Как поясняет Государственно-правовое управление администрации Президента (ГПУ), появление данного закона — ещё один шаг в достижении целей, определённых Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения России на период до 2020 года. Напомню, что задание на разработку документа Президент выдал в августе 2009 года, и уже в декабре того же года премьер Владимир ПУТИН подписал готовый документ.

В общем, нынешняя антиалкогольная кампания разворачивается по всем направлениям почти два года. За это время повысили минимальные оптовую и розничную цены бутылки водки, коньяков и даже ранее не регулируемых в ценовых параметрах настоек и ликёров. Для минимизации объёмов «левого» алкоголя заставили заводчиков утилизировать отходы при производстве спирта. Повысили акцизы и даже ввели специальные акцизные марки для алкогольной тары маленьких размеров, всяких там «шкаликов» и «мерзавчиков». Ограничили время продажи крепких спиртных напитков и упорядочили места их реализации. Молодые люди могут купить теперь спиртное только при наличии документа, подтверждающего их совершеннолетие. Ну а продавцы, которые это правило нарушат, на первый раз заплатят крупный штраф, а в случае рецидива их отправят уже на исправительные работы. В суды потащили алкоголиков и наркоманов с водительскими правами, чтобы лишить их прав на вождение — за год выявили 14 000 этих потенциальных убийц.

И вот — апофеоз: водка, пиво, вино — всё едино алкоголь, вред от всех видов которого, по сути, одинаков, а потому правила оборота и ответственность за их нарушение идентичны.

Есть, конечно, различия, но в деталях, которые, впрочем, тоже существенны. Например, согласно комментариям ГПУ, в целях профилактики алкоголизма среди молодёжи с 1 января 2013 года всё, что содержит менее 7% спирта в общем объёме продукта, будет разливаться в тару не более 330 миллилитров. Таким образом, исчезнут пивные «бомбы». А всё, где спирта более 9%, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками и акцизными марками. На алкогольной продукции обязательно должна быть надпись о её вреде.

Закон, как вы уже поняли, будет реализовываться поэтапно. Скажем, к июлю 2012 года правительство должно подготовить перечень пищевых продуктов, которые содержат 0,5%, но алкогольной продукцией не являются (любители кефира, простокваши, кваса etc могут не беспокоиться, говорят законодатели). С 23 июля 2012 года исчезнет полностью реклама пива (как нет сейчас рекламы водки и крепких напитков) на телевидении; пивовары смогут продвигать свой продукт только через печатные СМИ и в Интернете. И вообще, любая реклама любого спиртного не может происходить в публичных местах — кроме собственно магазинов и других заведений, где алкоголь — основной товар.

Категорически запрещает закон продажу алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. Запрещено продавать алкоголь на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, на его остановках (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях, на оптовых и розничных рынках, вокзалах, в аэропортах, в других местах массового скопления людей и возле источников повышенной опасности. Нельзя будет выпивать (кроме как в пунктах питания) в городских парках, садах, на озерах и пляжах. Полный запрет на выпивку во дворах, подъездах, на лестничных маршах, в лифтах, на детских площадках.

Кроме того, предусматривается ограничение с 23 часов до 8 часов по местному времени розничной продажи алкогольной продукции. Субъектам РФ предоставляется право на введение дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции, включая полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В розницу алкоголь смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели (а это, как известно, наиболее распространённые владельцы ларьков) не смогут продавать хмельные напитки, за исключением пива, и то только до 1 января 2013 года.

Как отмечали власти ещё при разработке Концепции-2020, в планах за 10 лет снизить потребление алкоголя в России в 2 раза. Осталось только официально же уточнить, а сколько россияне выпивают сегодня. Разные ведомства и исследовательские институты выдают каждые свой вариант: у одних это — 18 л чистого алкоголя на душу населения в год; у других — 12,5 л, у третьих — 10 л. Удобно для любой будущей отчётности…

Виктор ТОЛСТЕНКО.

[xfgiven_images]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.