Екатеринбург новости

Валюта: EUR 72,58 USD 64,17
» » » » Отпуск на родных просторах с иностранцами

Отпуск на родных просторах с иностранцами

В конце прошлой недели Правительство утвердило Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011—2018 годы». Думается, расширение временного лага действия ФЦП (в прошлом году рассматривалась концепция этой программы, и она охватывала период до 2016 года) связано и с тем, что Россия выиграла конкурс на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года.

Екатеринбург согласно заявке России на ЧМ-2018 — в списке из 13 городов, где планируется проводить матчи чемпионата, и по оценкам экспертов, и судя по высказываниям руководителей Российского футбольного союза, Минспорттуризма и высших должностных лиц государства, столица Урала — одна из наиболее подготовленных к приёму участников ЧМ площадок.

И дело не только в том, что этим августом к Дню города будет пущен в эксплуатацию после масштабной реконструкции Центральный стадион — с ареной, соответствующей требованиям ФИФА — и городу вместе с регионом по силам возвести, если понадобится, к ЧМ-18 ещё одну подобную арену и даже проложить туда, как в скором времени к Центральному стадиону, метро, а в том, что уже существующая инфраструктура в Екатеринбурге — на мировом уровне. Опыт принятия городом всевозможных государственных саммитов, научно-предпринимательских форумов, выставок это доказал, показав широчайшие возможности мегаполиса в самые короткие сроки осваивать новые задачи.

Однако ФЦП ставит задачу шире: надо обеспечивать возможности роста не только делового, спортивного туризма, но и познавательного, лечебно-профилактического. Как подчеркнул премьер Владимир ПУТИН, туристическая жизнь в России развивается пока крайне медленно, потенциал страны в данном направлении используется едва ли на треть — и это при том, что по уникальным природным богатствам мы занимаем в мировом рейтинге 4-е место, а ресурсы для активного отдыха есть практически во всех регионах страны. Ставшие уже брендами, безусловно, «Золотое кольцо» и «Серебряное кольцо», «Большая Волга», «Горный Алтай», «Байкал» известны во всём мире, но это только малая часть огромного природного и историко-культурного наследия народов нашей страны. В то же время доля туризма в ВВП России составляет всего 6,5% — это на 3% меньше, чем в среднем в мире. В рейтинге конкурентоспособности в туристическом секторе мы занимаем лишь 59-е место из 139 стран.

Правительство намерено выделить 96 млрд. рублей из федерального бюджета — на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые защитят и будут реализовывать регионы. А, как пояснял накануне принятия Кабинетом ФЦП глава Ростуризма Александр РАДЬКОВ, ещё более 200 млрд. должны вложить регионы и привлечённые инвесторы; тогда можно будет обеспечить прорыв в развитии сферы туриндустрии — пока же Россия согласно рейтингу Всемирного экономического форума (ВЭФ) занимает лишь 91-е место по уровню затрат на развитие этой отрасли. В то же время у нашей страны неплохие возможности для привлечения туристов: по оценке ВЭФ, Россия не только богата природными туристическими ресурсами — она занимает 9-е место в мире по объектам культурного наследия.

Приоритеты ФЦП — комплексы современной инженерной и транспортной инфраструктуры; создание условий для прихода частного бизнеса в туристическую сферу, уменьшение его издержек при строительстве гостиниц, предоставлении услуг, организации пунктов общественного питания, торговых центров. Итоговая цель — увеличить въездной поток в Россию более чем в 6 раз: с 3,6 миллиона человек в 2010 году до 23 миллионов. А количество россиян, проводящих свой отпуск в родном Отечестве, должно увеличиться в 1,5 раза — с 29 миллионов до 45 миллионов. Объём рынка платных туристических услуг планируется увеличить в 4,5 раза — с 88 млрд. рублей до 417 млрд. рублей.

Работу, однако, для этого нужно провести огромную, ведь проблемы далеко не только в недостатке инвестиций. К сожалению, у нас даже при обилии предложения конкуренция возникает не всегда. И не всегда уровень услуг повышается даже при наличии конкуренции. То есть вполне возможна ситуация, когда инвестиции освоены и даже не украдены — а цены по-прежнему запредельные, качество обслуживания отвратительное…

Откуда у нас, в конце концов, взяться качеству услуг, если нет достойных кадров? И откуда взяться кадрам, когда нет общих традиций гостеприимства, вежливости, культуры? Это делает нереальным создание даже «туристических резерваций» вроде египетского Шарм-эль-Шейха или кубинского Варадеро.

Применительно к Уралу можно сказать: мы богаче многих других российских регионов интересными природными, да и историческими объектами, но репутация у региона «индустриальная», «нетуристическая». Придётся сильно поработать, чтобы реализовать потенциал. И для этого нужны не только финансовые инвестиции государства и бизнеса, но и человеческие инвестиции рядовых граждан. Нам всем нужно учиться культуре общения, иностранным языкам, блюсти чистоту своих улиц…

Виктор ТОЛСТЕНКО.

[xfgiven_images]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.