новости Екатеринбурга > Развлечения > «Игры в бытие» Серёжи Пикассо

«Игры в бытие» Серёжи Пикассо


9-08-2011, 08:00. Разместил:

Зыбкие, будто из сновидений. Парадоксальные, словно из подсознания. На полотнах — воспоминания. Мои, ваши или тех, кем мы являлись миру в прошлых жизнях: легендарных властителей, рыжебородых мыслителей, пляшущих мастеровых скандинавского Подземелья… В художественной реальности уральского живописца Сергея ГРИГОРЬЕВА, больше известного в арт-среде под псевдонимом Серёжа Пикассо, возможно всё.

Погрузиться в иную реальность и подумать над смыслом бытия екатеринбуржцам предлагает Международная галерея графики «Шлем», где философствующий художник представил новые работы, объединённые под названием «Сон короля Артура, или Фараоны были счастливее нас».

— Автор своеобразно чувствует мир и через необычные формы и цветовые сочетания не только передаёт собственное видение реальности, но и раскрывает перед зрителем картины своего внутреннего бытия, — говорит о Григорьеве директор галереи Виктор МАЛИНОВ.

Волею художника разрозненные фрагменты из глубин подсознания прихотливо соединены в противоречивые, но цельные сюжеты. Вот перед нами объятый всевластным Морфеем король Артур. Где его доблестные рыцари? Где прекрасные дамы сердца и найден ли мифологический Грааль? Быть может, британскому полководцу всё только снится? А может, и он сам — всего лишь гость чьего-то пугливого сновиденья?

— Будучи диалогичным по сути, каждое полотно напоминает замысловатую шараду, — считает директор галереи. — И язык, на котором художник говорит со зрителем, требует расшифровки, заключённой в трудоёмкой работе ума, сердца и души.

В художественную ирреальность Григорьева дополнительную интригу вносят и подписи, без которых живописец не оставляет ни одно из своих «детищ». «Танец гномов, или Последняя капля — твоя», «Ощущение предчувствия, или Имитация подсознательного» — сталкиваясь в едином предложении, слова порождают в сознании зрителя параллельные смыслы, оттеняют изображение, а порой и затемняют его. Играющий в другую реальность Григорьев, для которого Верхняя Пышма — «Царское Село» уральского масштаба, приглашает к занятному времяпрепровождению и публику. Не опасается ли остаться непонятым?

— У людей творческого склада и нестандартного мироощущения всегда есть опасность не найти со зрителем общего языка, — говорит Малинов. — Но, оголяя на картинах собственное содержание, автор помогает открыть, познать что-то новое в себе и человеку по ту сторону полотна...

По словам галериста, для Григорьева акт созидания художественной реальности — всегда «Переход Суворова через Альпы». Творя в форме и цвете (одно просто неотделимо от другого), живописец, будто вечный странник, движется от безмолвия внутреннего пространства в громкость внешнего. Здесь жизнь бурлит, гудит, клокочет. Здесь вечный шум и гам: автомобили, телефоны, телевизоры. Здесь люди говорят, но порой не слышат друг друга, не понимают, не принимают.

На четырёх десятках полотен Сергея Григорьева, представленных в экспозиции, — тишина. Но не вакуум, а, напротив, спокойствие, умиротворённость и лад. В мире Пикассо по-товарищески здороваются с королём Артуром, облачаются в мантию Красного Ангела и примеряют на себя Волшебные очки. Здесь все — и зрители, и сам художник — «Как бы капитаны как бы дальнего плавания»...

malgina@urn.ru


Вернуться назад