Екатеринбург новости

Валюта: EUR 72,58 USD 64,17
» » » » По европейской схеме

По европейской схеме

Руководители столицы Урала и области обсудили модернизацию транспортной системы Екатеринбурга

 

В минувшую среду на базе Западного депо ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» состоялось совещание с участием руководства администрации Екатеринбурга и губернатора области Александра МИШАРИНА. Речь шла о развитии транспортной карты столицы Урала в ближайшие 10 лет.

 

Как подобает центру международных событий

По общему мнению участников совещания, необходимы не только реконструкция имеющейся дорожной сети, серьёзная модернизация парка, прокладка новых веток во вновь строящиеся районы города, строительство паркингов, но и эффективная система управления всем городским транспортом. А коли у нас нет возможности строительства в больших количествах новых автомобильных дорог, то стоит пойти по европейской схеме.

«Нам нужен быстрый, удобный, бесшумный и экологичный общественный транспорт», — подчеркнул Александр Мишарин. Причём это касается не только столицы Урала, но и городов-сателлитов, которые предполагается соединить с ней общими маршрутами. Общественный транспорт должен стать таким, чтобы люди отказались от частого передвижения по городу на собственных авто, чтобы горожанам было бы удобнее и быстрее, минуя пробки, доехать до места назначения.

Особенно актуально обновление транспортной системы в свете того, что столица Урала может стать центром международных событий. В частности, ожидается приём участников чемпионата мира по футболу в 2018 году. Кроме того, Екатеринбург выдвинут в качестве кандидата от России на проведение всемирной выставки «ЭКСПО-2020». Поэтому уже сейчас пора «закатать рукава» и проделать колоссальный объём работы, чтобы город, расположенный в сердце России, стал действительно городом будущего.

 

Технология без шума

За последние несколько лет администрации города удалось внедрить ряд передовых технологий, чтобы снизить уровень шума от транспорта. В частности, реализуется программа «Тихий город», в рамках которой используется технология термитной сварки. Она направлена на монолитное скрепление рельсов для ликвидации стыков между участками рельсошпальной решётки. Движение трамваев по таким путям становится плавным и бесшумным.

Использование термитной сварки в ремонте и восстановлении трамвайных путей началось в Екатеринбурге в 2008 году. На сегодняшний момент по данной методике отремонтировано уже более 3 000 сегментов. И это практически на века, потому что потом не требуется никакого ремонта рельсов на протяжении всего срока их службы. Сварка одного стыка обходится в 14 000 рублей. По словам генерального директора ЕМУП ТТУ Александра МИРОШНИКА, это в 2,5 раза дороже, чем та технология, которая используется на сегодняшний день, но игра стоит свеч, несмотря на то, что работы с использованием термитной сварки могут растянуться на три года.

Чтобы соединить в единое целое все 180 километров трамвайных путей и обеспечить по ним бесшумное движение вагонов, необходимо сварить ещё более 20 000 стыков. Это очень большой объём работ, потому глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ поставил задачу об увеличении темпов ремонта.

 

Трамваи строим сами

Показали представителям власти в Западном депо и новинку — разработку завода «Уралтрансмаш», низкопольный трамвай с асинхронным тяговым частотно-регулируемым приводом и компьютерным управлением основных систем вагона. Он без подпитки может проехать 120 км с подзарядкой, к примеру, на конечных станциях.

Аккумуляторы для таких вагонов на данный момент используются китайские, но в ближайшее время планируется развивать производство своих. Кроме того, не совсем удобны старомодные металлические корпуса. Представители завода утверждают, что качество можно улучшить за счёт пластика, но это будет дороже.

По мнению Александра Якоба, внешний вид — не единственный недостаток новых трамваев: и тормоз механический, и преобразователь плохо работает, и далёк от совершенства бортовой компьютер. Но при желании доработать можно всё и устранить недостатки. Губернатор области при этом подчеркнул: главное — нам никуда не нужно обращаться за помощью, мы здесь, у себя дома, имеем возможность строить новые вагоны.

Тем более, по словам директора Западного трамвайного депо Владимира СТРЕЛКОВА, 90% трамваев в Екатеринбурге изношены, их очень дорого поддерживать в рабочем состоянии. Кроме того, они морально устарели: зимой в вагонах люди замерзают, летом задыхаются от жары. Поэтому, безусловно, парк нуждается в обновлении.

 

Сколько нужно машин

По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения ЛИПОВИЧА, общественный транспорт — неприбыльная отрасль: в прошлом году убытки трамвайно-троллейбусного управления составили 496 млн. рублей, объединения автобусных предприятий — 427 млн., метро —74 млн. рублей.

Устарели и нуждаются в замене 251 троллейбус, 535 автобусов и около 400 трамваев. В то же время для оптимальной работы сети общественного транспорта в ближайшие годы необходимо приобрести как минимум 418 трамваев, 191 троллейбус и 235 автобусов. Для того чтобы обновить парк, требуется 6 млрд. 217 млн. рублей. И если в прошлом году действовала государственная программа софинансирования, по которой область оплачивала 30% стоимости транспортных средств, а остальные 70% вносило государство, то в нынешнем она не работает. Поэтому удалось приобрести только 5 трамваев, 8 вагонов метро и 4 автобуса.

Кроме того, Евгений Липович заявил о том, что средняя скорость движения средств общественного транспорта по городу должна быть не менее 17 км в час, реально же она — от 13 до 15 км в час. Чтобы исправить ситуацию, нужна специальная полоса для автобусов и бордюрный камень для ограждения трамвайных путей. Также остро стоят вопросы экологии: 90% вредных веществ в воздухе — выбросы транспорта, в том числе и общественного. Поэтому разговоры шли и о переводе машин на газ, и о перекрытии центра города для въезда автомобилей, и о запрещении передвижения по городу большегрузных авто.

Вопросов много, и в администрации города идёт актуализация соответствующей программы. А в ноябре будет готова схема развития транспортных сетей, которую планируется реализовать до 2018 года.

Губернатор области пообещал, что для скорейшего обновления трамвайного парка со следующего года при участии областного бюджета, а также федеральной целевой программы по поддержке городского общественного транспорта для столицы Урала будет приобретаться не менее 10—15 трамваев в год.

 

С «ЕКАРТой» в кармане

Руководители администрации Екатеринбурга и разработчики «Транспортной карты города Екатеринбурга» — «ЕКАРТы» презентовали участникам совещания возможности и опыт применения данного проекта.

По словам генерального директора ОАО «Информационная сеть» Павла ВЕДЕРНИКОВА, в настоящее время в столице Урала на руках уже около 350 000 пластиковых «ЕКАРТ», которыми активно пользуются школьники, студенты, рабочие, служащие и пенсионеры. Почти 240 тысяч горожан, у которых есть право на различные льготы, имеют персональные карты и оплачивают с помощью них проезд как в муниципальном, так и в коммерческом транспорте.

В ближайшем будущем с помощью «ЕКАРТ» екатеринбуржцы смогут пользоваться обслуживанием в библиотеках, а также оплачивать стоянку автомобилей на парковках.

При этом введение в оборот единой социальной карты не помешает горожанам параллельно пользоваться и «ЕКАРТой», тем более что качественно работает операционная система, обеспечивающая её применение, и налажен учёт передвижения пассажиров. А так как положительный результат уже есть, губернатор области предложил руководству города поделиться опытом с муниципальными образованиями региона, где также можно внедрить «ЕКАРТу». Первыми «пилотниками», скорее всего, станут Верхняя Пышма, Берёзовский и Арамиль.

Что касается Екатеринбурга, то, по словам Евгения Липовича, первоочередная задача на этот год — охватить электронной формой оплаты проезда всех без исключения частных перевозчиков. Кроме того, в ближайшее время планируется распространить действие «ЕКАРТы» и на городскую электричку.

Елена РЕДИКУЛЬЦЕВА.

elenared@urn.ru

Фото Екатерины ФОМИНЫХ.

На снимке:

Губернатор Свердловской области Александр МИШАРИН и глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ ознакомились с работой диспетчерской службы Западного трамвайного депо. Под контролем каждый вагон на маршрутах.

[xfgiven_images]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.