Треть россиян выбирают традиционные способы сохранения сбережений – вклады и накопительные счета

Треть россиян выбирают традиционные способы сохранения сбережений

22-06-2022, 15:10
Треть россиян выбирают традиционные способы сохранения сбережений
Фото:Яндекс.Картинки

вклады и накопительные счета

Банк Синара проанализировал*, какими банковскими услугами и сервисами граждане планируют пользоваться до конца 2022 года.

Согласно исследованию, в традиционных способах сохранения сбережений заинтересован каждый третий россиянин: открыть вклад или накопительный счет до конца года планируют 21,6% и 21,8% опрошенных соответственно (с учетом возможных пересечений двух сегментов доля таких граждан составит не менее 33%). При этом 5% россиян, заинтересованных в открытии вклада, и 8%, заинтересованных в оформлении накопительного счета, на сегодня не пользуются ни вкладами, ни накопительными счетами. Именно на этот сегмент клиентов рассчитывают банки, предлагающие повышенные ставки для новых клиентов.

Оформить дебетовую карту намерено 17%, зарплатную карту – 16%, кредитную – 14%. Стать инвесторами или вложиться в ПИФы готово 13% опрошенных, а открыть «металлический» счет – 7%.

Относительно небольшое число опрошенных собирается брать кредиты. Так, оформить потребительский кредит планирует 12% респондентов, ипотеку – 11%, автокредит – 10%. 7% опрошенных рассматривает оформление кредита в магазине.

Самыми популярными банковскими услугами и сервисами стали: дебетовые (73%) и зарплатные (67%) карты, и оплата коммунальных услуг (65%), при этом 78% населения пользуются для текущих операций мобильным банком. Помимо основных направлений, в список самых используемых продуктов попали денежные переводы – этой услугой пользуется 60% опрошенных. 

* Источник информации: опрос россиян в возрасте 30-55 лет, принимающих решение об использовании семейного бюджета, география исследования ― города России с населением более 100 тысяч человек; метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос; размер выборки - 1000 респондентов; данные – апрель 2022 года.
Опрос проводился совместно с компанией Tiburon Research.