Общая потребность Екатеринбурга составляет более 400 одновагонных трамваев

Общая потребность Екатеринбурга составляет более 400 одновагонных трамваев

5-07-2022, 19:41
Общая потребность Екатеринбурга составляет более 400 одновагонных трамваев
Фото:

На стенде Свердловской области в рамках промышленной выставки ИННОПРОМ 5 июля обсудили проблемы развития электротранспорта в регионе. Участники рассмотрели как вопросы транспортного машиностроения, создания подвижного состава рельсового транспорта, так и проблемы развития электрозарядных станций для электромобилей.

Открывая панельную дискуссию «Уральский трамвайный кластер: как вовлечь предприятия ОПК в организацию высокотехнологичного гражданского машиностроения», первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков отметил, что свердловский оборонный комплекс во все времена обеспечивал стабильное развитие региона, выступал надежным партнером в решении важнейших экономических и социальных проблем. Его мощности помогут в модернизации городского электротранспорта.

«Сегодня перед нами стоит задача поддержать предприятия в том числе транспортного машиностроения. Это базовая отрасль, которая широко представлена в Свердловской области. В 2020 году правительство Свердловской области поддержало инициативу создания кластера двойного назначения, сегодня официально создан Свердловский научно-промышленный кластер двойного назначения по транспортному машиностроению», – рассказал заместитель министра промышленности и науки региона Игорь Зеленкин. Он также отметил, что уральские предприятия производят множество комплектующих для высокотехнологичной системы городского транспорта.

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов подчеркнул актуальность модернизации электротранспорта для города. В настоящее время строится новая трамвайная ветка в Академический, и для нее необходим современный и комфортный подвижной состав. Общая потребность Екатеринбурга составляет более 400 одновагонных трамваев.

Концепцию развития электротранспорта и инфраструктуры электрозарядных станций обсудили представители органов власти, производители оборудования и владельцы электромобилей на круглом столе.

Заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин напомнил, что на федеральном уровне поставлена задача установить по всей стране 29 тысяч быстрых зарядных станций к 2030 году, а на Среднем Урале потребность в них намного больше, чем во многих регионах.

«В качестве гипотезы было бы интересно, чтобы строящаяся скоростная трасса М-12 попала в проект развития зарядных станций. Это была бы интересная межрегиональная история, которая помогла бы проще привлекать федеральные средства на создание зарядок на трассе», – отметил Дмитрий Ионин. Также он предположил, что интеграция развития зарядной инфраструктуры с проектом по переработке аккумуляторов с извлечением редкоземельных металлов дала бы синергетический эффект.

В ходе дискуссии первый заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Аркадий Чернецкий рассказал, что депутаты прорабатывают законопроекты, которые бы предусмотрели налоговые льготы для владельцев электромобилей. В свою очередь заместитель главы Екатеринбурга Дмитрий Ноженко сообщил, что прорабатываются вопросы снятия ограничений на размещение зарядных станций на паркингах в жилых домах, предоставления преференций по выделению земельных участков для размещения зарядной инфраструктуры, и возможно, будут внесены изменения в законодательство, позволяющие пользоваться электромобилям выделенными полосами для общественного транспорта.


erid: erid: