Мотоцикл для Онегина » новости Екатеринбурга и УрФО

Мотоцикл для Онегина

17-04-2014, 08:00
Мотоцикл для Онегина
Фото:

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета (пр. Ленина, 46а) на некоторое время закрылся. Начиная с четверга, 17 апреля, спектаклей там некоторое время идти не будет: коллектив театра приступил к плотной работе над «Евгением Онегиным». Премьера этой постановки намечена на 26 апреля.

«Евгений Онегин» — один из немногих спектаклей, который шёл в нашем оперном театре на протяжении всей его истории. Нынешняя постановка будет отличаться от всех предыдущих. Режиссёрский тандем Дитер Мартин КАЭГИ и Геральд ШТОЛЬВИЦЕР решил радикально осовременить интерпретацию классического сюжета, перенести действие оперы на сотню лет вперёд от времён ПУШКИНА и ЧАЙКОВСКОГО — в середину ХХ века. Героев обрядят по моде 1950—70-х годов, на сцене будет иметь место бассейн, а на бал к Лариным Онегин и Ленский прибудут не в карете, а на ретроскутерах VESPA — таких же, на каком разъезжала в фильме «Римские каникулы» Одри ХЕПБЁРН. Постановщики считают, что «Евгений Онегин» — универсальная история любви, и эта размытость во времени, отказ от привязки к классическому антуражу выбраны ими для того, чтобы сконцентрироваться на сути происходящего, на характерах и взаимоотношениях персонажей.

За визуальное воплощение идей отвечает художник-постановщик Дирк ХОФАКЕР. На счету этого германского мастера уже две постановки «Онегина» — но поданные в традиционном ключе. А о теперешней работе он говорит, что она необыкновенно увлекательна и интересна для него как для дизайнера. В декорациях воплотится то, что творится в душе у героев, — они будут преимущественно чёрно-белыми, как старое кино, но по мере изменения душевных движений персонажей наполнятся цветом.


Идёт репетиция «Евгения Онегина». Фото: Антон БУЦЕНКО.

В среду, 16 апреля, Театр оперы и балета устроил для СМИ небольшое путешествие в закулисье и позволил посмотреть, как идёт работа над новым спектаклем. Дирка Хофакера мы встретили в швейном цехе, где изготавливаются платья для главных и эпизодических героинь оперы.

— Посмотрите, какой великолепный наряд, — восхищался Хофакер. — Это одно из платьев Татьяны. Кажется, будто эти белые цветы на тёмном фоне — вышивка. А на самом деле это рисунок по ткани. Такое сегодня можно увидеть только в России, в Европе подобного уже не делают. Индивидуальность каждого персонажа будет подчёркнута его костюмами. Утончённая, склонная к философии Татьяна будет носить платья ровных оттенков. На бал она оденется в белое платье с юбкой-колоколом, а когда влюбится в Онегина, то выйдет в светлом шифоновом одеянии с лёгким, как бы размытым рисунком. Жизнерадостной Ольге подойдут яркие, насыщенные цвета. Индивидуальные костюмы шьются и артистам хора — на балу у Лариных хор на фоне всего происходящего будет как радуга. Кстати, в одежде 1950-х годов очень много общего с костюмами пушкинской эпохи — например, в обоих случаях в моде были пышные юбки.


Художник-постановщик Дирк ХОФАКЕР. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Постановщики серьёзно потрудились в поисках актёрского состава. Возраст, физические данные, даже личность исполнителя должны соответствовать персонажу. В итоге было решено, что Ленского сыграют солисты нашего театра — Ильгам ВАЛИЕВ, Владимир ЧЕБЕРЯК, Дмитрий РОЗВИЗЕВ и Евгений КРЮКОВ. А на роли Татьяны и Онегина пригласили артистов из других городов. Главную женскую партию споют Елена СЕМЁНОВА из московской «Геликон-Оперы» и Мария БОЧМАНОВА из Приморского театра. В главной мужской роли публика увидит Максима ПЕРЕБЕЙНОСА из «Геликон-Оперы» и Бориса ПИНХАСОВИЧА из Михайловского театра.

А в исполнении музыки ЧАЙКОВСКОГО ничего нетрадиционного не будет.

— Я представляю, что в зале сидит композитор. Мне не хочется перед ним краснеть, — говорит дирижёр-постановщик Владислав КАРКЛИН. — Моей задачей является вовсе не экстравагантное исполнение известной оперы. Я всего лишь стараюсь чётко следовать указаниям композитора, записанным в партитуре.

Комментарий

Дуэль анахронизмом не будет

Фото: Антон БУЦЕНКО.
Режиссёр Геральд ШТОЛЬВИЦЕР:


— Почему мы решили осовременить классический сюжет? Это, скорей, сделано для артистов, чтобы помочь им вжиться в роли, лучше понять своих героев. Не каждой опере подойдёт такое прочтение, но «Евгений Онегин» вполне позволяет это сделать. В нём рассказывается вневременная история о любви и свободе. Чувства и взаимоотношения людей с времён Пушкина и Чайковского не изменились. Конечно, в середине ХХ века никаких дуэлей уже не было. Но в спектакле эта сцена, уверяю, не будет выглядеть анахронизмом.

Видео: Антон БУЦЕНКО.

erid: erid: