Вслед за «Человеком-муравьём» — «Пиксели». Фантазия голливудских продюсеров приобретает всё более причудливые формы…
«Пиксели» адресованы в первую очередь тем, чьё детство пришлось на 1980-е, когда у школьников были безумно популярны 8-битные аркадные видеоигры. Одна загвоздка: когда в США залы с этими игровыми автоматами были даже в самых маленьких городках, у нас о них и слыхом не слыхивали, к нам всё это пришло позже, некоторые игры к тому времени вышли из моды. Впрочем, в любом случае интересно, что новенького снял такой мастер развлекательного кино, как Крис КОЛАМБУС («Один дома», «Миссис Даутфайр», два первых фильма о Гарри Поттере, «Перси Джексон и Похититель молний»). Он говорит: «Для меня это что-то сродни встрече «Гремлинов», «Безумцев» и «Гарри Поттера». Я получил шанс создать нечто свежее, необычное, используя накопленный за годы инструментарий. Получился полноценный летний хит, который перенесёт вас в 1980-е и позволит немножко поностальгировать».
Действие фильма начинается в 1980-е, когда главные герои были школьниками и всё свободное время проводили у игровых автоматов. Но вот они стали взрослыми, а один из них (Кевин ДЖЕЙМС — «Чак и Ларри: пожарная свадьба») даже занял пост президента США. И тут нагрянули злобные инопланетяне, которые хотят погубить мир, приняв облик героев старых аркадных игр. Справиться с пришельцами смогут только повзрослевшие игроманы (Адам СЭНДЛЕР, выступающий также продюсером, Питер ДИНКЛЭЙДЖ («Игра престолов») и Джош ГАД («Шафер напрокат»).
Супервайзер по визуальным эффектам Мэттью БАТЛЕР замечает, что название «Пиксели» не вполне корректно — ведь, вырвавшись из игровых автоматов, персонажи игр стали объёмными: «Трёхмерный пиксель по-настоящему называется «воксель» — кубик в трёхмерном пространстве. За основу персонажей видеоигр мы взяли простые кубики и сделали их более современными, осветив изнутри, как, например, в случае с Пак-Меном. В двухмерном оригинале герой был круглым, так что нам оставалось только добавить ему объёма, превратив в сферу, которая сделана из вокселей. У каждого из вокселей была своя собственная подсветка, которая зависела от строения того или иного инопланетянина. Мы могли контролировать подсветку независимо, чтобы казалось, Пак-Мен буквально светился энергией».
Но главной проблемой оказались даже не компьютерные эффекты. Художник-постановщик и его команда разыскали сотни настоящих игровых автоматов по всей стране. Каждый из них был отремонтирован, на многих сохранилось по три и даже четыре слоя защитного покрытия, который требовалось обновить. Специалист по соблюдению авторских прав Тимоти УАЙЛС признался: «Было непросто сначала разыскать все эти автоматы, затем подобрать требуемые наклейки, обновить короба, вставить новые жидкокристаллические дисплеи и всю прочую электронную начинку. Каждый игровой автомат должен был быть одобрен компанией, которая представляла на рынке соответствующую торговую марку. Так что работа была проделана очень значительная».
Дизайнеру костюмов Кристин ВАДЕ также пришлось напряжённо поработать, чтобы одеть 785 актёров в костюмы 1980-х: «Тогда в моде были цветастые костюмы. Более того, некоторые из нарядов того времени выглядели чересчур гротескно. Мы старались не использовать слишком уж вычурных костюмов, чтобы картинка не казалась карикатурной».
Итак, с развлечением, на котором мозги отдыхают, вроде бы всё ясно. Но есть и кино как искусство. В кинотеатре «Салют» (ул. Толмачёва, 12) идёт подборка короткометражек London edition из серии Future Shorts. Восемь смелых фильмов, короткий метр на вечные и главные темы, вне рамок и стандартов, свежо и остроумно. Уморительная комедия «Два фильма об одиночестве» о сюрпризах, которые можно ждать от соседей. Воздушное ностальгическое кино Exchange + Mart про девичьи радости и печали. Музыкальное видео Brodinski, утрамбовывающее человеческую жизнь в четыре минуты. Феерическая ретрофантазия «Падение Минарски» о войне и чуде. Ироничная драма «Честь», в которой сексуальные предпочтения приводят к битве поколений. Философская мульткомедия «Потерянный шарф» о животных и мироздании… В общем, фильмы всех жанров со всего света всего за 84 минуты!
Одесский международный кинофестиваль завершился 18 июля. Как и следовало ожидать, фильм нашего Алексея ФЕДОРЧЕНКО «Ангелы революции» не остался без награды — ему дали специальный приз жюри! По словам Алексея, публика подобралась отличная, и впечатления от Одессы, где он оказался впервые, у него замечательные.
26 июля исполняется 35 лет со дня смерти Владимира ВЫСОЦКОГО. Владимир Семёнович в последние годы стал, извините за выражение, раскрученным брендом, на нём делаются большие деньги. Чего стоит одна только серия дисков «Высоцкий. Новый звук»: к записям Высоцкого, поющего под гитару, добавили этакий ресторанный аккомпанемент «ум-ца-ум-ца-ца». Получилось пошло, в духе популярного ныне «блатняка», нагло именуемого шансоном. Услышав этот кошмар, я поразился: куда смотрит младший сын покойного Никита Высоцкий, неужели не может запретить это кощунство? Оказалось, что не только не пытается запретить — дал официальное разрешение на этот «новый звук». Деньги не пахнут…
А я советую вам в эти дни, когда много будет по ТВ бессмысленной трескотни о Высоцком, пересмотреть его лучшие фильмы — «Плохой хороший человек», «Короткие встречи», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Четвёртый»… И в очередной раз убедиться, что он был не только поэт и певец, но и артист — потрясающий!