Шекспира и Прокофьева ставят соотечественники » новости Екатеринбурга и УрФО

Шекспира и Прокофьева ставят соотечественники

26-01-2016, 08:00
Шекспира и Прокофьева ставят соотечественники
Фото:

В 2016 году исполняется 125 лет со дня рождения композитора Cергея ПРОКОФЬЕВА (23 апреля 1891 г. — 5 марта 1953 г.). Первой прокофьевской премьерой в екатеринбургском Театре оперы и балета (пр. Ленина, 46а) станет «Ромео и Джульетта» — воплощённая в музыке балета великого русского композитора трагедия великого английского драматурга. Над будущей премьерой работает сейчас постановочная группа, собравшая соотечественников обоих великих творцов.

Спектакль в постановке художественного руководителя балетной труппы театра Вячеслава САМОДУРОВА выйдет на сцену в самом начале весны. Экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского Ковент-Гардена, возглавляющий екатеринбургский балет, дважды становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска». И сегодня Самодуров остаётся в статусе лучшего российского хореографа. Залогом успешности екатеринбургских спектаклей стал не только его личный талант, но и умение собрать отличную команду.

В новой постановке за разработку сложнейшего музыкального материала берётся дирижер Большого театра Павел КЛИНИЧЕВ, чьё сотрудничество с Самодуровым также отмечено двумя «Золотыми Масками». Сценографическое решение поручено соотечественнику великого ШЕКСПИРА британскому дизайнеру Энтони МАКИЛУЭЙНУ. Хореограф выбрал его в партнёры ещё на старте своей карьеры. Без участия Макилуэйна с тех пор не обходится ни один большой спектакль Самодурова. Над световой партитурой также трудится британец. Художник Лондонского театра Ковент-Гарден Саймон БЕННИСОН впервые приедет в Екатеринбург.

Костюмы шьют в цехах по эскизам Ирэны БЕЛОУСОВОЙ, московского дизайнера, чьё мастерство широко востребовано в кино и драме. Екатеринбургский театр приобщил её к опере («Золотая Маска» в 2013 году за костюмы к «Графу Ори»), а Самодуров привлёк и к балету: в тандеме с ним были придуманы ультрамодные пачки для хореографического спектакля «Цветоделика».

Для самого хореографа, сделавшего себе имя на сочинении остроумных музыкальных бессюжетных одноактовок, которые смотрятся на одном дыхании, балет «Ромео и Джульетта» — встреча с многоактным балетом, в основе которого лежит литературный сюжет (Шекспир!..). Первую версию знаменитой истории любви Вячеслав Самодуров ставил с Королевским балетом Фландрии в 2014 году, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он готовит новый спектакль, взяв из той бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей. Это огромная трёхъярусная конструкция, отсылающая к знаменитому шекспировскому театру «Глобус», и платья с принтами картин художников Возрождения да ещё и с трёхметровыми шлейфами, которые обеспечат дамам особую «навигацию» на балу.

Вячеслав Самодуров на этот раз не только сочиняет танцы, но и ставит танцовщикам серьёзные актёрские задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться прежде ни в одном из его спектаклей:

 — Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета МАКМИЛЛАНА. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмыслено и подчинено драматургии. Я пробую заразить этим видением наших артистов.

erid: erid: