Танцы на ядерной станции » новости Екатеринбурга и УрФО

Танцы на ядерной станции

28-05-2016, 08:00
Танцы на ядерной станции
Фото:

Существует мнение, что настоящая жизнь — только в Москве. Там крутятся серьёзные деньги, серьёзные треки, всё прочее — незамысловатые провинциальные попытки прыгнуть выше головы. Многие местечковые артисты уверяют, что «никогда не уедут, им хорошо и дома». Большинство из них лукавит. Многие в конце концов уезжают. По пальцам можно пересчитать тех, кому действительно не нужна столица. Не потому, что такие крутые или гордые. А потому, что необходимые механические реакции происходят только здесь, в Екатеринбурге. В естественных климатических условиях.

По песням группы «Курара» можно писать летопись уральской столицы. Улицы, микрорайоны, трамвайные остановки, ночные клубы, «стрелки», забитые где-то на Малышева или на Вторчермете — лирический герой, появившийся на свет более десятка лет назад, всё так же гуляет по улицам родного, мрачного, серого, солнечного, сумасшедшего «Екатеринбюргера». Он меняется вместе с городом, он хандрит, сквернословит, задыхается в тесных переплетениях загромождённых улиц. Он говорит со своим городом на одном языке. И именно в этом городе происходят все важные события.

В четверг, 26 мая, группа «Курара» презентовала новый сингл на сцене екатеринбургского клуба «Дом печати» (пр. Ленина, 49). Диалог с уральской публикой давно является неизменной и естественной частью творческой жизни коллектива. Каждые два года — по альбому. Каждый январь — по «отчётному» концерту. И все новинки — они тоже проходят проверку на местной аудитории. Если екатеринбургский зритель не примет, не поймёт — не стоит и пытаться его уговаривать. Зато если тут всё «сработает» — тогда и дальше всё пойдёт как надо. Такая вот механика. Закон сообщающихся сосудов.


Группа «Курара» провела на сцене больше двух часов и трижды вышла на бис. Фото: Алина ШЕШЕНЯ.

У «Курары», и правда, связь со зрителем какая-то совершенно мистическая. Пожалуй, главная заслуга в том бессменного солиста Олега ЯГОДИНА, который священнодействует на сцене, словно шаман перед языческой паствой. Кстати, новое поколение, может, и не помнит уже, что когда-то группа «Курара» назвалась иначе — «Шаманны». И хотя с тех пор минуло уже 12 лет и парни давно пишут новую историю, былая энергетика никуда не исчезла. Приумноженная, усиленная бешеными ритмами, риффами и сэмплами, она продолжает литься в зал на низких частотах, проникая в подкорку. Ягодин на сцене даже не поёт, он читает заговоры, этакие современные мантры большого технополиса. Порой ты даже за словами угнаться не успеваешь — настолько стремительным потоком они катятся. Ягодин ведь актёр, для него любая скороговорка — пустяк. «Батарейки грели на батареях, батарейки грызли, варили в кипящей воде... » Попробуйте-ка произнести эту фразу на предельной скорости, да ещё и с предельной чёткостью! А тут тебе следом ещё и рассэмплированное эхо из обрывков произнесённых фраз. Ты и одуматься не успеваешь, а уже движешься вместе с залом в едином магическом ритме. Такие вот танцы на ядерной станции.

Критики давно уже сломали перья в попытках дать определение стилистике группы «Курара». Кто-то говорит, что ребята играют техно, кто-то и вовсе считает, что музыка «Курары» — этакий формат дискотек будущего. Сами музыканты уверяют, что играют психоделический рок. Однозначно одно: в творчестве этой группы, как в том популярном статусе из социальных сетей, «всё сложно». Тот редкий случай, когда из песни не выбросишь ни музыку, ни слова. Так, наверное, и должно быть, когда «у руля» коллектива стоят две яркие, харизматичные личности, каждая из которых давит на свои секретные клавиши. С одной стороны, Олег Ягодин, который с каждым годом всё дальше уходит от пения в прямом понимании этого слова. В свои монотонные мантры, в мелодекламацию, порой звучащую на одной вибрирующей ноте. Он словно вообще отрицает музыку и мелодику, заменяя их произносимыми текстами, которые цепляют даже сами по себе, даже написанные на бумаге. Но тут подключается второй «двигатель» коллектива — гитарист, автор большинства музыкальных задумок Юрий ОБЛЕУХОВ. И он, со своей стороны, словно забывает о необходимости дополнять инструментальный поток словами. Его музыкальные эксперименты столь же самодостаточны, как и языческие монологи Ягодина. В результате каждая песня превращается в многоминутный многогранный опус, где инструментальное интро подчас становится продолжительнее, чем текстовая фабула. При этом песни сливаются друг с другом, склеенные в единый непрерывный сет, так что порой невозможно понять, где кончается одна и начинается другая. Два часа на одном дыхании. Литры пота.

Новый сингл под названием «Плеер» за несколько минут излагает нам «личную историю музыки» в реалиях неумолимо бегущего времени. И, пожалуй, в какой-то иносказательной форме — историю самого коллектива. Историю его взросления и трансформации, от энергичных попыток вербализировать фанк до осознания, что «чем меньше слов — тем больше прёт, только инструментальная музыка двигает время вперёд».

Нынешней осенью ожидается новый альбом «Курары». Музыканты говорят, что «Плеер» — самая позитивная песня на будущей пластинке. Это тоже примета времени: ещё недавно ребята излучали уверенность в том, что «рядом что-то хорошее дышит», сейчас их всё глубже затягивает в пульсирующую чёрную дыру. И мы не можем этому сопротивляться. Однако надежда на свет в конце тоннеля всё же существует. «Всё, что бы мы ни делали, не надо нам верить», — пела «Курара» шесть лет назад, поёт и сейчас, в третий раз выходя на бис под неутихающие овации зала. И, наверное, стоит просто расслабиться и получать удовольствие, наблюдая за метаморфозами времени, музыки и большого города.

erid: erid: