Живой труп и польские фильмы » новости Екатеринбурга и УрФО

Живой труп и польские фильмы

29-06-2016, 12:42
Живой труп и польские фильмы
Фото:

Сенсаций на этой неделе в кинопрокате нет, но посмотреть есть что. «Разрушение» снял канадский режиссёр Жан-Марк ВАЛЛЕ, прославившийся своим оскароносным фильмом «Далласский клуб покупателей». Но если вы думаете, что «Разрушение» похоже на «Далласский клуб», то очень ошибаетесь. Советую, прежде чем идти в кино, посмотреть его другие фильмы — «Братья CRAZY», «Кафе де Флор», «Дикая»… Тогда вы поймёте, что у Валле всегда всё не так, как у других.

В «Разрушении» герой Джейка ДЖИЛЛЕНХОЛА попадает в автокатастрофу вместе с женой. Он выжил, жена — нет. Мужчина, чья жизнь была довольно скучной и благополучной, вдруг вынужден понять, кто он, что он любит в этой жизни, а что ненавидит. Серая моль, он наконец становится человеком, и чем он самостоятельнее чувствует себя, тем ужаснее мысль о страшной цене, заплаченной за обретение собственного «я». Наоми УОТТС привычно хороша, а вот Крис КУПЕР в роли отца погибшей жены великолепен. В первую очередь ради Джилленхола и Купера этот фильм нельзя пропустить, хотя и партнёры им вполне соответствуют.

Другая примечательная премьера недели — чёрная комедия «Человек — швейцарский нож». Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк (Пол ДАНО) уже был готов потерять всякую надежду, но всё меняется, когда на берегу он находит труп по имени Мэнни (Дэниел РЭДКЛИФФ). Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. 

Дружба режиссёров этого фильма Дэниела ШАЙНЕРТА и Дэна КВАНА развивалась достаточно необычно. Они встретились когда-то в анимационном классе колледжа и отнюдь не сразу нашли общий язык. Кван убеждён:

«Мы полные противоположности и при первой встрече отнеслись друг к другу с большим предубеждением».

Однако, отучившись два семестра бок о бок, они прониклись взаимным уважением, несмотря на кардинально различающийся подход к творческому процессу. Их объединила любовь ко всему необычному и абсурдному.

Замысел фильма «Человек — швейцарский нож» друзья придумали в самолёте, когда летели в Алабаму в поисках вдохновения. На тот момент режиссёры работали на одну компанию, которая предлагала за работу гонорар всего в несколько тысяч долларов. Вспоминает Кван:

«Мы специализировались на короткометражном формате и довольствовались весьма скромными бюджетами. Затруднительное положение натолкнуло нас на мысль о человеке, которой оказывается на необитаемом острове в компании пукающего трупа».

В какой-то момент собственное отчаяние и повышенное газообразование собрата по несчастью подсказывают главному герою удивительный способ спасения — он решает оседлать труп и на его спине пересечь море.


Пол ДАНО и Дэниел РЭДКЛИФФ в фильме «Человек — швейцарский нож». Фото: предоставлено к/т «Салют».

«Мы сошлись во мнении, что подобную затею не имело смысла реализовать в короткометражном формате, поскольку мы попросту не успели бы полностью отработать материал. Мы решили, что единственный способ осуществить задуманное — снять полнометражный фильм и раскрыть все нюансы необычной ситуации», — объясняет Шайнерт.

На главную роль позвали Пола Дано, что неудивительно — он сегодня один из самых мощных молодых артистов Голливуда («Нефть», «12 лет рабства», британская телеверсия «Войны и мира») и может сыграть хоть ангела, хоть чёрта. Неожиданным кажется выбор на вторую главную роль Дэниела Рэдклиффа, который, конечно, всем запомнился как Гарри Поттер, но с тех пор вырос и никак себя не проявил во взрослых ролях. Ему уже 26 лет, а прорывов на актёрском поприще нет. Публика по старой памяти готова глазеть на «Гарри Поттера», но всерьез воспринимать Рэдклиффа как актёра… Я, по крайней мере, не могу. Он очень старается (в халтуре его упрекнуть невозможно), но таланта — нет. Детское обаяние — в прошлом, актёрского мастерства, а главное — таланта — ну нет. Но продюсеры продолжают ему предлагать главные роли в расчёте, что фанаты Гарри Поттера пойдут посмотреть на своего кумира. Пойдут, конечно, но чем будет заниматься этот молодой человек, когда его юные фанаты вырастут? Неужто всю жизнь собирается «поттерить»?

Есть на этой неделе и настоящее событие для всех любителей кино. До Екатеринбурга добрался фестиваль польского кино «Висла» (в Польше, если кто не знает, ежегодно проходит фестиваль российского кино «Спутник).

Итак, 30 июня в Доме кино (ул. Луначарского, 137) фестиваль польских фильмов откроется трагикомедией «Мои дочери — коровы». История двух сестёр, поставленных в трудную жизненную ситуацию и вынужденных действовать сообща, несмотря на взаимное нежелание. Сёстры не очень дружны, но внезапная болезнь матери вынуждает быть вместе. Они должны также заботиться о своём любимом, но деспотичном отце. Марта и Кася постепенно сближаются друг с другом и находят утерянный контакт, что вызывает ряд трагикомических ситуаций…

В программу фестиваля входят лучшие польские художественные, документальные фильмы, а также дебюты студентов и выпускников ведущих польских киношкол. Организаторы из года в год стараются представлять российским зрителями своего рода квинтэссенцию польской кинематографии, лауреатов международных фестивалей, фильмы высочайшего качества, которые, к сожалению, чаще всего не попадают в российский прокат.

erid: erid: