«Безумная» прелюдия с арфой и квартетом » новости Екатеринбурга и УрФО

«Безумная» прелюдия с арфой и квартетом

7-07-2016, 17:03
 «Безумная» прелюдия с арфой и квартетом
Фото:

Первые звуки музыки второго Международного фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге» мы услышали в Доме журналистов (ул. К. Цеткин, 1), куда нас пригласили на фестивальную пресс-конференцию. Разговор предстоял на свежем воздухе — на летней веранде в соответствии с темой фестиваля: La Nature, то есть «Природа». Но вот арфа — инструмент нежный, поэтому на площадке второго этажа Домжура открылся маленький концерный «зал» для выступления единственной исполнительницы. Арфистка академической филармонии Вероника ЛЕМИШЕНКО завораживала «всяк сюда входящего» музыкой Клода ДЕБЮССИ и «природными» сочинениями других французских и британских композиторов. Солистке Уральского академического филармонического оркестра предстоят поистине безумные дни: вместе с оркестром она будет участвовать в концертах каждый день — все три фестивальных дня с 8 по 10 июля.

Одновременно с арфой, не мешая волшебным звукам её струн, на улице звучали в ансамбле домра и кларнет, аккордеон и контрабас-балалайка. Так будет и на фестивале — разная музыка нон-стоп в разных местах с утра до вечера. Услышав при входе во двор мелодию из балета Карена ХАЧАТУРЯНА «Чиполлино», директор филармонии Александр КОЛОТУРСКИЙ прокомментировал: «Танец Лимона? Тоже тема природы!»

Второй Международный музыкальный фестиваль в Екатеринбурге представит слушателям за три дня 94 концерта. 7 июля было днём репетиций, но нам довелось услышать два «пилотных» фестивальных концерта: Веронику ЛЕМИШЕНКО с её арфой и квартет «Феникс». Четверо музыкантов академической филармонии — Инесса ГАРЕЕВА, Радий ГАРЕЕВ, Александр ИВАНОВ и Родион ПЕТРИЩЕВ — играли во дворе джазовую обработку белорусской песни, молдавскую народную мелодию, музыку из балета. Им предстоит трижды выступить на фестивале, а во время этого концерта музыку «Феникса» слушали не только мы. За оградой, вокруг импровизированной сцены, собралась группа стихийных меломанов, прохожие не проходили мимо. И первые лица фестиваля, с которыми состоялась пресс-конференция, — художественный руководитель, автор идеи и организатор «Безумных дней в Нанте» Рене МАРТЕН, главный дирижёр Уральского филармонического оркестра Дмитрий ЛИСС и директор филармонии Александр КОЛОТУРСКИЙ — тоже задержались и послушали эти концерты. Не вошедшие в афишу, но абсолютно отвечавшие концепции фестиваля: доступность и демократичность, высокое исполнительское качество, прекрасная музыка.

Вероника ЛЕМИШЕНКО дала первый концерт в Доме журналистов. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Подробно афиша «Безумных дней в Екатеринбурге» представлена на филармоническом сайте, представлены и все участники — коллективы и солисты из Франции, России, Германии, Польши, Китая, Японии… А нам рассказали «вживую», что из восьми площадок фестиваля нынче — пять муниципальных. Администрация города поддерживает фестиваль, и теперь в его распоряжении не только залы филармонии и Зал Маклецкого, а ещё Большой и Малый залы ТЮЗа, Городской Дом музыки, Камерный театр и Усадьба Расторгуева-Харитонова. Первый фестиваль проходил в сентябре 2015-го, было 70 концертов, которые посетили 22 тысяч слушателей. На фестивале в июле ждут ещё больше публики. Вторые «Безумные дни» будут впервые сочетать выступления музыкантов в залах с уличной программой, как это и произошло в Доме журналистов.

«Отец» фестиваля Рене Мартен отметил, что знает высочайший уровень Уральского филармонического оркестра, уверен в музыкантах и верит в екатеринбургскую публику, которую узнал в прошлом сентябре. Именно поэтому уже сейчас он вместе с екатеринбургскими партнёрами думает о программах третьего и даже четвёртого фестиваля в Екатеринбурге. Возможно, фестивальное время снова перенесут на сентябрь. Тогда в безумной концертной жизни фестиваля смогут участвовать школьники и студенты, вернувшиеся с летних каникул. Кстати, Екатеринбург — шестой в мире, первый и единственный город в России, где проводятся «Безумные дни». Как сказал Дмитрий Лисс, Москва и Санкт-Петербург нам завидуют.

erid: erid: