Театральный антракт кинофестиваля » новости Екатеринбурга и УрФО

Театральный антракт кинофестиваля

28-09-2016, 12:10
Театральный антракт кинофестиваля
Фото:

Первый Уральский открытый фестиваль российского кино стал блистательным марафоном отечественного кинематографа. За несколько дней на лучших площадках Екатеринбурга было продемонстрировано более сотни фильмов. Но в этом ярком водовороте был и свой «театральный антракт». Так, в воскресенье, 25 сентября, на площадке Ельцин Центра (ул. Б. Ельцина, 3) состоялся внеконкурсный показ киноверсии легендарного бродвейского мюзикла «Звуки музыки». Режиссёром отечественной версии, поставленной на столичной сцене в 2011 году, выступил Евгений ПИСАРЕВ — художественный руководитель Театра им. А. С. Пушкина, лауреата премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая Маска». Постановщикам удалось главное: не потерять уникальность произведения, но в то же время сделать его близким менталитету российского зрителя.

Московская премьера спектакля прошла с оглушительным успехом, чему способствовали как актёрский состав, так и немалые вложения в постановку с учётом масштабных и динамичных декораций. Увидеть такой спектакль на столичной сцене — удовольствие не из дешёвых. Между тем зрители уральского кинофестиваля смогли насладиться великолепной постановкой бесплатно — вход на фильм был свободным. А полный зал послужил лучшим подтверждением тому, что киноспектакли совершенно напрасно считаются невостребованным у публики жанром. Великолепная звуко- и видеоаппаратура Ельцин Центра создала полный эффект присутствия в настоящем театре. После сложных вокальных номеров уральские зрители начинали аплодировать московским артистам, забывая о том, что они не могут их слышать.

Благодаря фестивалю можно было наглядно убедиться, как видоизменился сам жанр киноспектакля. Сейчас это уже не простая фиксация камерой того, что происходит на театральных подмостках. Съемка ведётся с разных точек, а в дальнейшем благодаря умелому монтажу превращается в полноценный музыкальный фильм.

Сюжет мюзикла «Звуки музыки» мог бы показаться простым, ведь, на первый взгляд, зрителям предлагается очередная история про Золушку. Мария, молодая женщина, намеревающаяся стать монахиней, направлена в дом овдовевшего морского капитана Георга фон ТРАППА в качестве гувернантки для его семерых детей. В доме фон Траппов царит угнетающая военная дисциплина, и дети поначалу относятся к Марии насторожённо и недружелюбно. Но её доброта и открытость берут верх — Мария учит детей пению, и вскоре они влюбляются в неё. Мария же начинает испытывать чувства к Георгу, но её останавливает его помолвка с состоятельной баронессой фон ШРЁДЕР. Баронесса понимает, что сердце капитана принадлежит не ей, и коварно убеждает Марию вернуться в монастырь. Однако мать-настоятельница, покровительствовавшая юной девушке все эти годы, уверена, что та должна бороться за свою любовь. Мария возвращается в семью фон Трапп. Она и Георг больше не в состоянии скрывать свои чувства друг к другу, капитан расторгает помолвку с баронессой и женится на Марии.

Однако это не только история любви. Отношения героев — фон Траппа (Кирилл РУБЦОВ) и Марии (Наталья БЫСТРОВА) — выписаны на фоне включения Австрии в состав Германии и разгорающейся войны. Под влиянием внешних неблагополучных обстоятельств меняются характеры второстепенных персонажей, которые становятся способны на предательство и даже убийство. Главные герои — антифашисты — бегут из родного края, чтобы спасти семью, любовь, свои убеждения. Как и всякая классика, мюзикл оказывается необычайно актуальным в наше время. Ведь и сейчас перед многими стоит выбор — искать компромисс или сохранить человеческое достоинство.

 — Это чувственная, нежная, страстная и очень человеческая история, — пояснил журналистам режиссёр-постановщик российской версии мюзикла Евгений Писарев. — Недостаточно просто технично спеть, как-то лихо станцевать... Эта история должна быть прожита. До этого мюзиклы, где бы они ни ставились в России, всегда были чистым развлечением, в основном рассчитанным на участие звезд, на какие-то фокусы, на спецэффекты. А здесь, при всём том, что все эти слагаемые есть, главным всё-таки является соучастие и сопереживание зрителя.

erid: erid: