«Другая» Аргентина под тем же Солнцем и Луной » новости Екатеринбурга и УрФО

«Другая» Аргентина под тем же Солнцем и Луной

21-10-2016, 14:54
«Другая» Аргентина под тем же Солнцем и Луной
Фото:

Вместо танго — лунная соната. Самый знаменитый в мире аргентинский фотограф Алехандро ЧАСКЕЛЬБЕРГ делает свои снимки при свете Луны. Лунный свет — мягкий и яркий — сообщает фантастическую цветовую насыщенность его пейзажам, населённым, как правило, одним-единственным человеком.

Девушка в оранжевом платье выглядит на фото дополняющим Луну светилом, нежданно спустившимся с небес в тёмную зелень леса. Черноволосый охотник в пёстрой ковбойке с медальным профилем напоминает актёра Марлона БРАНДО. Его легко представить и в перьевом головном уборе индейского вождя, далёкого предка. Убитая капибара (или мара?) с незакрытыми голубыми глазами рядом с охотником кажется не добычей, а прирученным животным. «Капитан» в сухопутном одеянии поднимается по трапу. Баржа затерялась среди штормовых волн прибрежных зарослей. Парагваец, аргентинский гастарбайтер-лесоруб, тяжело пробирается через поваленные деревья с внушительным бревном на плече… Все — земные, всё — земное, а при волшебном свете Луны в том цвете, которому позавидовал бы и умелый живописец, они видятся иными, чужеЗемными.

Алехандро Часкельберг всякий раз терпеливо дожидается полнолуния, чтобы представить нам реальных соотечественников, живущих в дельте реки Параны, — в своей фотографической лунной сонате. Новая выставка «Аргентина. Человеческие пейзажи» в центре фотографии «Март» (ул. 8 Марта, 1) и начинается этим залом в лунном свете. А потом мы попали в ночной Буэнос-Айрес. Николос ЯНОВСКИ представил мегаполис с населением в 12 миллионов в чёрно-белых снимках. Этот «Добрый Ветер» (так переводится с испанского название столицы Аргентины) здесь очаровывает серебристыми силуэтами высоток и пугает глубокой темнотой пространств между ними. Зал ночного Буэнос-Айреса на минуту погружается во тьму, и на его стенах среди городских фотографий высвечиваются невидные до этого мгновения граффити, которых так много в аргентинской столице. Много, как и у нас в Екатеринбурге, где мы впервые сейчас встречаем выставку современных фотографов южноамериканской страны.

Раиса ЗОРИНА рассказывает о снимках в лунном свете Алехандро ЧАСКЕЛЬБЕРГА. Фото: Алина ШЕШЕНЯ.

Куратор выставки Раиса ЗОРИНА рассказала, что, готовясь принять эту выставку, вдвоём с куратором «Марта» Артёмом БЕРКОВИЧЕМ выстраивали свой аргентинский ассоциативный ряд. Писатели Хулио КОРТАСАР и Хорхе Луис БОРХЕС, футболист Диего МАРАДОНА, первая леди Аргентины середины 1940-х — начала 1950-х годов Эва ПЕРОН, революционер Эрнесто ЧЕ ГЕВАРА, композитор Астор ПЬЯЦЦОЛЛА…

— Что вспоминается сразу, когда говорят «Аргентина»? Конечно, аргентинское танго, футбол, национальные парки. А в этих снимках открывается другая Аргентина — «Человеческие пейзажи» фотографов представляют нам людей, живущих в столице и в провинции, на улицах, вблизи природы, в сельской местности. Главные в пейзажах — они в среде обитания. И знакомясь с фотоработами, с удивлением понимаешь, как мы, в сущности, похожи. Аргентинцы точно так же грустят и радуются, любят, мечтают…

Из ночного Буэнос-Айреса мы попадаем с помощью снимков Луиса АБАДИ и Росаны ШОЙХЕТ на свет Солнца — в гущу уличной жизни. И в дома, где вместе с очевидным запустением есть особый, милый хозяевам уют. И в пейзажные «интерьеры», где человек вовлечён, казалось бы, в абсурдную ситуацию, как этот парень в плавках на краю бассейна… без воды. Две дамы в одинаковых меховых шубках идут по солнечной улице и несут свою тайну. Кто они: то ли светские красавицы в прошлом, то ли персонажи полусвета или бывшие танцовщицы танго. Среди обычных горожан они словно постаревшие райские птицы, прилетевшие из другого времени.

Эти колоритные дамы — наши современницы. А Флоренсия БЛАНКО в своих фотографиях реально взаимодействует с прошлым, не даёт ушедшим уйти. Старые фотопортреты прежних жителей провинции Сальта она размещает, как на стену гостиной, в неожиданных местах. И снова фотографирует в новом «интерьере» — на краю поля с ограды смотрит в сегодняшний день пожилая нарядная пара, выглядывает из цветущего куста девушка в шляпке, а на голой ветке дерева с только что проклюнувшимся первым весенним листком пристроен портрет двух маленьких мальчиков в светло-голубых курточках — словно ангелята прилетели.

Сегодняшние пейзажи Аргентины очеловечены образами людей из прошлого. Сегодняшние её пейзажи населены современниками, которые так далеко от нас и так похожи на нас. Выставка «Человеческие пейзажи» предоставлена центру «Март» Посольством Аргентины в России.

erid: erid: