Вслед за маленькой чёрной точкой » новости Екатеринбурга и УрФО

Вслед за маленькой чёрной точкой

13-01-2017, 13:56
Вслед за маленькой чёрной точкой
Фото:

Художник Серёжа ПИКАССО (арт-псевдоним Сергея ГРИГОРЬЕВА) любит длинные названия. Подходишь к картине, на которой изображена всего лишь замочная скважина, а на этикетке написано: «Это не замочная скважина, это ключ к пониманию бесконечности, которая перемещается во времени». И… зависаешь. Затягивает тебя туда, в этой самой скважине действительно видится загадочное движение.

Примерно так Серёжа Пикассо, который «он же Сергей Григорьев», поступает обычно со своими зрителями. Если прийти на его новую выставку с целью увидеть что-то симпатично-реалистическое в духе соцреализма или трогательно-уютное в викторианском стиле, то разочарование неминуемо. Зато если влекут художественные исследования этого непредсказуемого мира, то будет интересно. Вход — свободный. Каждая его работа на персональной выставке «Одиночество во Вселенной», открывшейся 11 января в Доме кино (ул. Луначарского, 137), — очередная замочная скважина в неведомое, ощущаемое, влекущее.

На вернисаже Серёжа Пикассо так прокомментировал своё «Одиночество…»:

Фрагмент выставки «Одиночество во Вселенной» в Доме кино. Фото: Светлана ДОЛГАНОВА.

— Я всего лишь маленький художник, наблюдающий за путешествием маленькой чёрной точки по Вселенной. Маленькая чёрная точка вездесуща и всеведуща. С неё всё начинается и к ней всё возвращается — музыка МОЦАРТА и ВАГНЕРА, рождение звёзд и гибель их, пространство великих романов и виньетки романтических баллад. Первое, что изображает ребёнок — это точка. И точка же обозначает финал любой истории, любой человеческой жизни. Это клетка, из которой может развиться организм. Семечко, из которого может вырасти огромное дерево. Точка — это первый мазок краски на холсте и последний штрих подписи…

К занятным сюжетам приводит художника путешествие за точкой, словно за клубочком Ариадны, разматывающимся из точки в бесконечную линию путеводной нити. Это может быть, к примеру, «Галлюционирующий крест для Рыбы», или «Чудесные сновидения Ноя в момент, когда всемирный потоп уже начался», или «Предчувствие начала Ледникового периода во Вселенной». Космогонические мотивы неизменно влекут к себе «маленького художника из Царского села» (так Серёжа Пикассо гордо именует свою малую родину — Верхнюю Пышму). Монументальность его работ наводит на мысль, что он отнюдь не отказался бы расписать своими «вселенскими фантазиями» потолок очередной капеллы, посостязавшись в живописных изучениях проблемы сотворения миры и отделения света от тьмы с великими мастерами прошлого.

В конце концов маленькая чёрная точка постоянно заводит Сережу Пикассо то в «Бесконечность Тайной Вечери, или Утро следующего дня», то к ожиданию, когда «Снизойдет на землю манна небесная, и очнётся человечество ото сна…» Сережа Пикассо умеет именно так смотреть на мир. Пространства религии и мифологии, шедевров поэзии и музыки, театра и кинематографа наполняют его работы, превращая каждую из них в живописный ребус или графическую анаграмму. Поэтому и зритель на выставке ощущает себя участником этого «одинокого» путешествия. «Олимпия Пальмиры, трансплантация понятия» — и нас вдруг вовлекают в пространство французской живописи, которое ведёт-ведёт да и выведет к самым животрепещущим событиям современности. Не успеем как следует удивиться, а нас уже ждёт «Дорога в НИКУДА, или Урга — территория любви» — грёзы монгольских степей, так изящно претворённые художником в очередную живописную шараду. Вот за эту непредсказуемость и любят художника поклонники его творчества. В слишком прозаическом мире мы живём, чтобы упустить возможность оторваться от земли и отправиться в путешествие по следам фантастической маленькой чёрной точки, которую уже запустил на орбиту «маленький художник из Царского села Серёжа Пикассо».

erid: erid: