Премьеры к празднику » новости Екатеринбурга и УрФО

Премьеры к празднику

26-03-2018, 15:52
Премьеры к празднику
Фото:

Международный день театра, 27 марта, в Екатеринбурге отмечают премьерами. К всемирному театральному празднику в Театре кукол вышел «Дон Кихот», в Музкомедии появилась «Эвита», на сцене Театра оперы и балета — «Балет ХХI века. Made in Ural»… А в Театре юного зрителя (ул. К. Либкнехта, 48) вслед за общим профессиональным днём наступит день рождения: 30 марта театру исполнится 88 лет. Оба значимых дня Театр юного зрителя встретил постановкой чеховского «Вишнёвого сада».

Знаменитую пьесу уже ставили в Театре юного зрителя, но было это очень давно: в 1971 году, ещё на сцене старого ТЮЗа, где сейчас размещается учебный театр Театрального института. Новое, совсем новое время, и настала пора нового «Вишнёвого сада». Режиссёр Анатолий ПРАУДИН, сценограф Анатолий ШУБИН, художник по костюмам Ольга ГУСАК и актёры заявили премьеру как «классическую пьесу в неклассическом прочтении». Эта печальная комедия глубока, загадочна, многообразна, и наш театр показал «Вишнёвый сад» так, будто Антон Павлович Чехов написал его если не вчера, то совсем недавно.

Костюм Шарлотты из Музея МХАТ (1958 год) — в нём играла Ангелина СТЕПАНОВА. Фото: Екатерина ШАКШИНА.

«Глава о Чехове ещё не кончена…» — отмечал первый постановщик «Вишнёвого сада» Константин СТАНИСЛАВСКИЙ. Мхатовский спектакль в режиссуре Станиславского и Владимира НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО и более поздние постановки чеховской пьесы на этой прославленной сцене тоже можно «увидеть» в нашем ТЮЗе. Специально к премьере Музей МХАТ открыл здесь, в своём екатеринбургском филиале, выставку «Вишнёвосадовская эпопея». Здесь представлены подлинные платья, в которых в разное время играли Раневскую Алла ТАРАСОВА и Ирина МИРОШНИЧЕНКО. Вот костюм в мелкую клетку — в нём в роли Гаева выходил на сцену Василий КАЧАЛОВ. Почти клоунский наряд Шарлотты с широкими клетчатыми же штанами — его надевала в спектакле Ангелина СТЕПАНОВА… Эскизы художника Виктора СИМОВА к первой постановке 1904 года, цензорский экземпляр пьесы 1903-го, макет декораций, документы и фотографии позволяют нам побывать в «вишнёвых садах» былых театральных времён.


Экспозиция в Музее «Литературная жизнь Урала XIX века». Фото: Александр ИСАКОВ.

Вернисажная «сцена» ко Дню театра разместилась и на другой территории — в Музее «Литературная жизнь Урала XIX века» (ул. Толмачёва, 41). На эту «сцену», как и в тюзовской экспозиции, тоже лично вышли директор Музея МХАТ Марфа БУБНОВА и завотделом архивных фондов и книжных коллекций Евгений КОНЮХОВ. Они представили екатеринбуржцам ещё одну новую выставку с экспонатами из мхатовского собрания — разумеется, театральную.

Это четырнадцатая совместная выставка объединённого Музея писателей Урала и Музея МХАТ и четвёртая в проекте «Писатель и Актриса». ЧЕХОВ и Ольга КНИППЕР-ЧЕХОВА, ТУРГЕНЕВ и Полина ВИАРДО, ГОРЬКИЙ и Мария АНДРЕЕВА… Теперь — «Маяк и Нора», Владимир МАЯКОВСКИЙ, чьё 125-летие со дня рождения отмечается в этом году, и Вероника ПОЛОНСКАЯ, мхатовская актриса, последняя любовь поэта. Сотрудники нашего музея, его заведующая Марина КРЯЖЕВСКИХ не только поработали вместе с московскими коллегами в архивах, но и включили в экспозицию артефакты и документы из собственных фондов ОМПУ, а также экспонаты, предоставленные Музеем истории Екатеринбурга и Музеем «Шурави». История драматичного любовного многоугольника на фоне мхатовской творческой жизни конца 1920-х годов до трагического выстрела 14 апреля 1930 года обрела на выставке сценическую трёхмерность. А завершился вернисаж «Маяк и Нора» сорокаминутным спектаклем — премьерой.


Маяк и Нора в премьере музейного спектакля. Фото: Александр ИСАКОВ.


Маяковский — герой музейного спектакля. Фото: Александр ИСАКОВ.
erid: erid: