Елизаветинский пейзажист » новости Екатеринбурга и УрФО

Елизаветинский пейзажист

15-06-2012, 08:00
Елизаветинский пейзажист
Фото:

На окраине Екатеринбурга расположился Елизавет — уютный, зелёный микрорайон, в котором жизнь течёт чуть спокойнее и размереннее, нежели в центре мегаполиса с его потоками машин и небоскрёбами, имеющимися и строящимися. У городского «оазиса» есть свой художник. Вот уже много лет не устаёт бродить с этюдником по этим живописным окрестностям Екатеринбурга Геннадий ШЕИН. Он ищет и находит новые ракурсы и сюжеты, Он встречает по дороге к картине разных персонажей. Причем зачастую этими персонажами становятся то пышный цветущий куст черемухи, то непомерно разросшиеся лопухи, то медово-золотистый стожок, над которым заботливо склонила ветви берёза. Персональная выставка елизаветинского пейзажиста открылась в галерее «Окно» Центра культуры и искусства (ЦКиИ) «Верх-Исетский» (пл. Субботников, 1)

— В детстве у меня была речка-подружка, на которой часами, сутками пропадал. Было небо над головой, огромное, синее, с громадными облаками, до которых так хотелось дотянуться. И каждое дерево было другом, — рассказывает «ВЕ» Геннадий ШЕИН. — Наверное, именно тогда во мне и начал рождаться художник. Понимаете, природу надо обязательно ощущать кожей, чувствовать аромат листа смородины или березовой почки, нащупать и не раздавить босой ногой червя, когда копаешь наживку для рыбалки. Угадывать, где в лесу притаилась богатая грибная поляна. Определять по движению ветра, будет ли дождь. Тогда этот мир начинает с тобой разговаривать на равных, а ты совершенно уверен в том, что он благ и разумен, красив и совершенен. И потом, если уж берешься за кисть, эта уверенность, эта радость проявится в каждом мазке краски…

Живопись Геннадия Шеина отличается какой-то особой мажорностью, сочностью и уверенностью. Если уж он пишет луг, то будьте уверены, это будет залитое солнцем пространство, устланное шелковистым свежим травяным ковром, и хрустально-прозрачные стрекозы будут замирать в мареве нагретого воздуха. Если его внимание привлечёт река, то в её зеркале непременно отразятся перламутровые облака. Если осень, то, конечно, золотая, весёлая, та, что «в багрец и золото» одевает лес. Глядя на пейзажи Шеина, ощущаешь желание попасть туда, в этот оптимистичный талантливый день природы, которым она щедро поделилась с художником, а он — с нами.

— Мне кажется, что все русские пейзажисты так или иначе, в той или иной степени были оптимистами, — размышляет Геннадий Шеин. — Хотя, конечно, наша природа бывает и грустной, и лиричной, и меланхоличной, и задумчивой, и даже трагичной. Например, у Левитана много пейзажей, от которых на душе щемит. Но скажешь: «Левитан», и перед глазами его «Март», его «Золотая осень». А у нас на Урале для художника просто раздолье. Здесь пейзажи есть на любые вкусы. Хочешь горы — пожалуйста. Хочешь озёра — будьте любезны. Хочешь болота — да ради бога!.. Широчайший, так сказать, пейзажный «ассортимент». И что мне особенно нравится, у нас природа серьёзная, какая-то «мужская», плечистая, мускулистая. Не акварельная. Такую природу хочется писать маслом, на больших холстах, широкими мазками…

Добавлю: именно так и пишет елизаветинский пейзажист.

erid: erid: