Какова Италия на цвет? Какова Италия на вкус? Отстранитесь от традиционного зелёно-бело-красного триколора и изгоните из скрупулёзной на детали памяти свежесть, нежность и аромат неизменного тосканского Кьянти. Здесь, в павильоне «Италия рядом», что в среду открыл свои матерчатые двери для жителей и гостей уральской столицы, родина Леонардо да ВИНЧИ, Екатерины МЕДИЧИ, Америго ВЕСПУЧЧИ, Федерико ФЕЛЛИНИ, Джульетты МАЗИНЫ и множества других талантливых людей представлена в несколько ином ключе.
«Printemps en Italie» — и пастельных оттенков букет из роз, ромашек, васильков и маков уже готов оказаться в руках у долгожданного приезжего. «L’ete en Italie» — и сочно жёлтые пески адриатического, тирренского и лигурийского побережий призывно манят к себе чужестранцев. Насыщенно красные и оранжевые фрукты, лазурная синь неба и моря, белоснежность античной архитектуры — на рекламных плакатах 1930—1960-х годов, что развешены в павильоне, «сапожок» представлен самым что ни на есть привлекательным образом.
«Когда-нибудь обязательно съезжу туда с семьёй!», — мечтает Анфиса САБИТОВА из Первоуральска, пока знающая некогда великую Римскую империю лишь по фильмам да книгам.
Какое ещё шампанское могло быть на открытии фестиваля, прибывшего на Урал с Апеннинского полуострова? Только итальянское! И музыка — только с узнаваемыми ритмами и темами солнечной страны с темпераментным и экспрессивным языком.
Рино БАРИЛЛАРИ, «король» итальянской репортёрской фотографии, лучезарно и тепло улыбается, явно намекая, что уральцы тоже могли бы выглядеть дружелюбнее. Сеньор Бариллари, как и сеньора Мара ПАРМЕДЖАНИ, историк моды и коллекционер вещей XIX века, прибыли в столицу Урала на открытие павильона «Италия рядом», расположившегося на Плотинке со стороны Исторического сквера.
У маститого фотографа, прозванного «папой папарацци», за плечами более чем полувековой стаж съёмок в самых невообразимых условиях. Многократно битые охранниками VIP-персон камеры, не единожды сломанные ими же рёбра и нос — за свою профессиональную «самоотверженность» невысокий, но юркий Рино упомянут в Книге рекордов Гиннесса. Говаривают, что тот назойливый фотоохотник за личной жизнью звёзд, что показан ФЕЛЛИНИ в «Dolce vita», и есть молодой сеньор Бариллари. Думаете, правда? Можно, конечно, пересмотреть легендарный фильм, а можно… отправиться на персональную выставку фотографий «Голливуд на берегах Тибра», собравшую несколько десятков снимков самых разных лет. Вот неотразимая Софи ЛОРЕН беседует с кем-то по телефону — лицо прекрасной женщины напряжено, взволнованно. Что слышит в трубке признанная актриса?.. А здесь в открытом окне автомобиля — принцесса Диана. Взгляд устремлён вдаль, на губах нет дежурной, обращённой ко всем и никому улыбки… Какие мысли бродят в голове венценосной особы?.. Михаил ГОРБАЧЁВ, Никита МИХАЛКОВ, Колин ФАРРЕЛ, Харрисон ФОРД, Анита ЭКБЕРГ — в объектив пронырливого (наверное, даже и сейчас) папарацци попадают звёзды самых разных величин. И не всегда в желаемом для них самих выгодном ракурсе.
В ином, конечно же, свете перед зрителями предстают… вещи. Платье роскошной прожигательницы жизни Сильвии из «Сладкой жизни», костюм несравненной Джинджер, сыгранной музой Феллини Джульеттой МАЗИНОЙ — избранные «гвозди» дефиле одежды, которая появлялась в итальянских кинолентах прошлого. «На показе можно отследить не только развитие стиля с 50-х годов до наших дней, но и познакомиться с именами современной итальянской моды», — говорит организатор дефиле синьора Пармеджани. Сама облачённая в классическую монохромную «двойку» и оригинальные аксессуары, она перечисляет бренды и добавляет: «Екатеринбургским женщинам не хватает уверенности в себе, и наши модные дома им в этом деле готовы помочь». Со вкусом одетая Ирина ПЕТРЕНКО, представитель ENIT в России, согласно кивает: уж в чём в чём, а в красоте жизни обитатели страны «Дольче вита» понимают как никто другой!
Проект «Италия рядом», что будет радовать посетителей до субботы, 14 июля, действует по инициативе Национального Агентства Италии по Туризму ENIT и при поддержке екатеринбургского муниципалитета. Проходит он в рамках промо-проекта для стран БРИК, запущенного в 2011 году и рассчитанного на популяризацию европейского государства среди жителей Бразилии, Индии, Китая и, конечно же, России.
Председатель комитета по внешним связям администрации Екатеринбурга Светлана ГАРИПОВА:
— Фестиваль «Италия рядом» впервые прошёл в России в прошлом году. Принимали его тогда все три российские столицы: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Получивший от наших горожан большой отклик, в нынешнем сезоне проект развернулся только в уральской столице и в рамках выставки «Иннопром». Чем Урал и Италия интересны друг другу? Для итальянцев мы — перспективная площадка для развития деловых и экономических отношений. Уральцы же любят средиземный полуостров за его пляжи, историю, культуру и, конечно же, магазины!