Тайны театральных костюмов » новости Екатеринбурга и УрФО

Тайны театральных костюмов

20-07-2012, 08:00
Тайны театральных костюмов
Фото:

— Мало кто знает, почему при украшении театральных костюмов натуральные камни и украшения практически не используются, — наш экскурсовод, сотрудник Детского музейного центра Музея истории Екатеринбурга Дарья ЧУЛИМОВА раскрывает секреты костюмерного цеха. — Они не столь эффектны и зрелищны, как блестящие стразы и пайетки, которые с лёгкостью заменяют дорогие материалы…

Ведь что важно для сценического пространства?.. На секунду вернитесь в прошлое. Античный театр. Здание его имело огромную площадь, и на подмостки актёры выходили в больших масках. Это была не просто дань мифологическому происхождению сценического действа — надетая на голову гипсовая «личина» помогала зрителю, сидящему на дальних рядах амфитеатра, понять характер и настроение персонажа. Из тех веков традиция «броскости» и перешла в нынешнее театральное искусство. «Редкий зритель догадается, что украшающие платья героинь ажурные кружева на самом деле… нарисованы!» — Дарья окончательно разрушает иллюзии о том, как создаётся сценическое волшебство. Впрочем, на подробное знакомство гостей с мифами и реальностью театрального закулисья и направлен проект МИЕ «Музейные каникулы». Он стартовал в музее, расположенном по адресу: ул. Карла Либкнехта, 26 во вторник. Тогда же мы и посетили первое занятие, посвящённое тайнам костюмерного цеха.

— Идея проста, как апельсин, — пресс-секретарь МИЕ Ольга ЖУКОВА поясняет суть проекта. — В летние каникулы по бабушкам-морям-лагерям разъехались не все дети — и тех, кто болтается по жаре без дела, мы и приглашаем в музей: на интересные выставки посмотреть и полезному научиться.

Рассчитанный на аудиторию в возрасте от 6 до 12 лет, необычный проект заинтересовал и взрослых. А то! Когда ещё посчастливится узнать о секретах и приёмах костюмерного дела, а после собственными руками создать образ будущего героя спектакля?

Тот мастер-класс, на который попали журналисты «ВЕ», прошёл в рамках выставки «Театральное закулисье». Экскурсия, которую для немногочисленных из-за жаркой погоды гостей провела Дарья ЧУЛИМОВА, была с особым акцентом. Каким? Основной упор рассказчица сделала на представленные в витринах костюмы и висящие эскизы нарядов будущих героев. «Создавая образ, художник по костюмам учитывает и характер персонажа, и его стиль жизни, и его место в общей канве повествования, которые после воплощают с помощью различной по фактуре ткани», — раскрывает нюансы работы «одёжного» цеха Дарья. Попробовать себя в роли таких разработчиков и удалось посетителям музея. В компании Ольги Жуковой, научного сотрудника выставочного отдела МИЕ Екатерины МАЛЬЦЕВОЙ и 12-летней ученицы детской школы искусств № 4 Юлии КУЛАКОВОЙ мы и создали несколько вариантов образов Волка и Козочки из спектакля Михаила БАРТЕНЁВА «Сказки серебряного леса».

— Бывает, что одеяния второстепенных персонажей одних спектаклей дорабатываются, перерабатываются и отправляются «на гастроли» в другие постановки, — говорит ведущая мастер-класса, методист детского музейного центра Анна ШУСТИКОВА.

В общем, скрытая за тяжёлыми портьерами от любопытных зрительских глаз реальность на всяческого рода неожиданности ой как богата. В частности, в эту пятницу, 20 июля, посетители «Музейных каникул» узнают о том, как на сцене шумит дождь и завывает ветер. На следующей неделе горожан ждёт вторая часть проекта, посвящённая выставке «Тайны забытых вещей». Музейщики расскажут о прародителях современных бытовых предметов: сундуках, самоварах, утюжках и прочих хитроумных вещицах конца XIX — начала XX века.

erid: erid: