О будущем в стиле клаузуры » новости Екатеринбурга и УрФО

О будущем в стиле клаузуры

31-07-2012, 08:00
О будущем в стиле клаузуры
Фото:

Выставка «Клаузуры» открылась в арт-галерее «Татьянин день» (ул. Бажова, 68). Так необычно для «непрофессионального уха» назвал свою экспозицию давно уже живущий в Канаде екатеринбургский художник и архитектор Михаил УЗИКОВ. В ней представлены архитектурные рисунки и живопись разных лет.

— То, что вы видите, — говорит Михаил Узиков, — это логичное переложение идей, возникших во время мозгового штурма в визуализацию. Попросту — клиенту ничего не надо уже объяснять на пальцах, он видит, как будет выглядеть будущий объект. Здесь представлены наброски уже осуществлённых или осуществляемых проектов по всему миру. Ну и вторая часть — живописные работы, которые, надо сказать, уже выставлялись в городе 1,5 года назад.

Объяснение у названия выставки простое. Клаузурой считается такой вид упражнений, которому в равной мере свойственны как признаки проектного эскиза, так и особенности упражнений, развивающих творческие способности. В данном случае основная функция клаузуры — как средства концентрирования творческих возможностей на выражение идеи проектного решения. А применимо к творчеству художника Михаила Узикова «концентрация» в одной из работ — «Далян» — вылилась в присуждение золотой медали Всемирного конкурса архитектурного рисунка в 2011 году.

Узиков — художник, архитектор-дизайнер, сочинитель, пилигрим-мечтатель, для которого «ощущение порога», весёлый азарт начинания с нуля — главные двигатели творчества. Блестящий выпускник Архитектурной академии, он одним из первых был приглашён на работу в известную английскую фирму «Шеппард Робинсон Аркитекс» и отбыл к «брегам туманного Альбиона», откуда, собственно, и началась его одиссея — путь по нелёгкой и зыбкой художнической дороге, по его словам, «не усыпанной ни лаврами, ни тем более деньгами»... Насчёт лавров — это, конечно, кокетливое лукавство, так как в общей сложности Михаил Узиков принял участие более чем в 50 выставках в России, Европе и Канаде, а холсты его «живут» в престижных частных коллекциях и известных галереях. Умение превратить ординарные сюжетные события в наполненный символическим смыслом эпос, а библейские истории, напротив, сделать частью своего личного, даже интимного, опыта подвластно только мастеру.

Особая техника, присущая именно этому художнику, позволяет зрителю стать соучастником красочного безумия, которое, при всей его яркости, сочетается, и сочетается самобытно.

erid: erid: