Будущие звёзды запрограммированы » новости Екатеринбурга и УрФО

Будущие звёзды запрограммированы

9-04-2013, 08:00
Будущие звёзды запрограммированы
Фото:

Уже четвёртый год подряд Екатеринбургский академический Театр оперы и балета даёт возможность нашей публике стать свидетелями рождения будущих звёзд. Сегодня это единственный театр в стране, где проходят концерты Молодёжной оперной программы. Проект даёт возможность сформировать новое поколение отечественных певцов, которые не только получают подготовку мирового класса, но и имеют возможность выходить на сцену главного театра страны.

Этой весной Большой театр России представляет свою Молодёжную программу в Екатеринбурге ценителям классической музыки. В преддверии концерта дирижёр Большого театра Михаил ГРАНОВСКИЙ, под чьим руководством всё и случится уже 17 апреля, ответил на вопросы «ВЕ».

 — Что представляет собой этот проект?

— Во всех лучших оперных домах мира существуют молодёжные программы. Они есть и в Мариинском, и в Большом театре. Молодые ребята обучаются на нашей базе не только пению, но и языкам, сценическому движению, регулярно ездят на стажировки, общаются с лучшими режиссёрами и дирижёрами. Многие из них позже становятся солистами с именем. Например, Венера ГИМАДИЕВА, Ульяна АЛЕКСЮК уже являются солистками Большого.

Такая разносторонняя подготовка — это норма качества для исполнителя?

— Да. Молодые получают разностороннее образование. И планка эта достаточно высока.

Певцы, которые приедут в столицу Урала в этом году, все новички?

— Нет. Например, тенор Сергей РАДЧЕНКО уже приезжал в Екатеринбург на Рождественский концерт, посвящённый 100-летию Екатеринбургского театра. В Большом театре он уже имеет обширный репертуар. А вот Ангелина НИКИТЧЕНКО и Кристина МХИТОРЯН — из нового набора 2012 года.

Как сформирована концертная программа?

— Программа состоит из двух отделений: первое — славянское, второе — западное. Вместе с Дмитрием ВДОВИНЫМ (самый успешный вокальный педагог в России. — «ВЕ») мы выбрали произведения исходя из возможностей исполнителей, основываясь на том, что уже есть в репертуаре каждого. Они сами давали нам варианты на выбор. Программа соединяет базовые вещи и произведения, которые, надеюсь, станут открытием для публики. Здесь есть очень красивые вещи. Например, «Думка Йонтека» из оперы «Галька» Станислава МОНЮШКО. Если не знать, что автор — польский композитор, можно решить: это что-то очень русское или украинское. Музыка протяжная, эмоциональная, душевная. Поистине Монюшко впитал в себя русскую культуру — это слышно в произведении.

Что можете выделить из второго отделения концерта?

— Там присутствуют такие раритеты как «Вишнёвый дуэт» Пьетро МАСКАНЬИ, эпизод из оперы «Манон» Жюля МАССНЕ (это будет не всем известная ария, а сцена прощания из второго акта). Ну, а такие вещи как «Цветочный дуэт» из «Лакме» Лео ДЕЛИБА, отрывки из «Севильского цирюльника» Джоаккино РОССИНИ и цыганская песня из «Кармен» Жоржа БИЗЕ уже давно стали просто шлягерами. Но если мы будем брать для программы только популярные вещи, то это не будет интересно. Нужно всегда открывать публике что-то новое. Наша задача ещё и просвещать. Есть в программе и МОЦАРТ, которого можно назвать незаменимым фундаментом для каждого певца. На его произведениях оттачиваются мастерство, стилистика, исполнительская свобода. Почему сейчас в Большом театре огромное значение уделяют Вольфгангу Амадею Моцарту? Не случайно в афише за последнее время появилось концертное исполнение опер «Так поступают все», «Дон Жуан». И поют всё молодые голоса. Дело в том, что это отличная школа, пройдя через которую, ты получаешь потрясающий багаж из знаний, опыта, вкуса и стиля.

А для музыкантов оркестра Моцарт тоже является такой обязательной школой?

— Конечно! Моцарта очень сложно играть оркестру, который не воспитан на австро-немецкой культуре. У этой музыки совершенно иной стиль, чем у русской. И если вдруг так случится, что русский оркестр, не игравший ранее Моцарта, начнёт работать с партитурой, оркестранты будут играть «по-русски». С певцами то же самое. По-русски не значит плохо, просто иначе стилистически. То же самое случается, когда западные исполнители поют нашу музыку: они это делают совершенно не так, как это должно звучать. Это происходит просто потому, что они не понимают нашей культуры, не знают её.

Какую публику вы ждёте?

— Придут те, кто искренне любит оперу. Я знаю, что таких людей в Екатеринбурге много. Есть даже те, кто следит за творческим ростом того или иного исполнителя.

Пройдёт этот концерт, а следующий будет?

— Следующим мы планируем сделать концерт молодых исполнителей Екатеринбургского Театра оперы и балета.

Назвать несколько имён участников будущей программы сейчас можете?

— Пусть пока сохранится интрига.

erid: erid: