Укрощение трамвая » новости Екатеринбурга и УрФО

Укрощение трамвая

18-07-2013, 08:00
Укрощение трамвая
Фото:

В Екатеринбурге стартовал финальный этап конкурса профессионального мастерства водителей городского электрического транспорта на звание «Мастер — золотые руки». В этом году конкурс посвящён юбилею троллейбусного движения в столице Урала: 17 октября исполнится 70 лет.

В финале принимают участие 9 водителей трамваев и 10 водителей троллейбусов, которые демонстрируют навыки практического вождения и культуры обслуживания пассажиров, а также операторы конечных станций — диспетчеры.

Троллейбусники соревнуются сегодня, трамвайщики вышли на старт в среду. «Экзамен» они сдавали в Западном трамвайном депо (ул. Волгоградская, 195). Участников ожидало несколько этапов соревнований: теоретическая и практическая части. В том числе ставилась задача пройти «трассу» с заданной скоростью. Заместитель главного ревизора Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления Татьяна ТИПИКИНА фиксировала радаром результаты.

Впервые в городе такой конкурс состоялся в 1972 году. Он по сей день называется «Мастер — золотые руки». А участники благодаря ему имеют возможность повысить профессиональный разряд. Чтобы стать конкурсантом, претендент должен отличиться безаварийной работой и отсутствием нарушений трудовой дисциплины. В этом году финал конкурса, организуемого ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», как мы уже сказали, пришёлся 17 и 18 июля.

В среду к соревнованиям приступили водители трамваев. Кстати, нарядную форму вагоновожатым сшили специально к финалу конкурса. В числе участников — 8 девушек и юноша. Водитель маршрута № 32 Константин ГРЕБЕНЩИКОВ участвует в таких состязаниях второй раз, в прошлом году занял 2-е место. Как и другие участники, в этом году он надеется на победу.

— Завершить конкурс стараюсь на хорошей ноте, — сказал Константин. — С другими участниками, конечно, знаком, мы друзья. Сегодняшнее мероприятие для нас — настоящие соревнования, и готовились мы к ним очень серьёзно.

Во время этапа «приёмки поезда» водитель проявляет свои умения проверки трамвая перед выездом из депо. В установленное время он должен проконтролировать исправность многочисленных систем и механизмов, исправность звукового сигнала, фар. Просмотреть путевой лист. Комиссия за всем этим внимательно наблюдает.


Член жюри оценивает, как точно смог остановиться у стоп-линии водитель. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

Ещё один блок соревнований посвящён культуре обслуживания пассажиров. Жюри оценивает точность преподнесённой информации, грамотность, дикцию водителя. На этом же этапе конкурсанты должны презентовать творческое «Домашнее задание» — рассказ о своей профессии в прозе или стихах.

И самый значительный блок — практическая езда. Прибор-определитель скорости закрывали, и участник должен был, основываясь на собственном опыте, проехать 3 участка с заданными скоростями: 5, 15, 30 км/ч. При прохождении ещё одного участка путей требовалось выполнить упражнения: «остановочный пункт», «перевод неавтоматической стрелки», «экстренная остановка». А в одном из упражнений — «стоп-линия» — нужно было остановиться точнёхонько на средней из пяти линий.

Скоростной этап в исполнении Ларисы МАЗУР. Видео: Наталья ЖИГАРЕВА.

Задача - экстренно остановиться и финишировать у черты. Видео: Наталья ЖИГАРЕВА.

В течение нескольких дней, по окончании всех этапов конкурса, жюри определит победителей, которым вручат денежные премии и подарки. На кабинах их транспортных средств появятся отличительные знаки, означающие, что пассажиров везёт настоящий мастер своего дела. Кроме того, победители будут представлять Екатеринбург на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.

— Данный конкурс, — рассказал генеральный директор ЕМУП «ТТУ» Александр МИРОШНИК, — занимает важное место в системе подготовки и повышения профессионального мастерства водителей.

erid: erid: