Конечно, можно в суд... но лучше на приём » новости Екатеринбурга и УрФО

Конечно, можно в суд... но лучше на приём

18-10-2011, 08:00
Конечно, можно в суд... но лучше на приём
Фото:

Оперативное решение насущных проблем горожан зависит от наличия необходимых бюджетных средств и законных полномочий, которые позволяют муниципальной власти заниматься тем или иным вопросом. Но есть и третье немаловажное условие — это информационный контакт между властями города и жителями. Сегодня он поддерживается по нескольким каналам сразу: по телефонам «горячей линии», через приёмную главы города и главы его администрации, через сайт городской администрации, а самое главное — в режиме прямого общения. Состоявшийся на прошлой неделе на базе администрации ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА приём граждан главой администрации Екатеринбурга Александром ЯКОБОМ лишний раз подтвердил аксиому: под лежачий камень вода не течёт. Чтобы решить проблему, нужно сначала довести её до сведения муниципальной власти.

118 верхисетцев посетили Александра Эдмундовича и его заместителей, чтобы рассказать руководителям Екатеринбурга о самом наболевшем. Правда, далеко не всякая проблема сегодня подлежит компетенции органов местного самоуправления. Например, устроить проверку счетов управляющей компании муниципалитет не может — это полномочна делать только прокуратура. А вот посетить по тревожному сигналу какой-нибудь дом, удостовериться в необходимости капитального ремонта, написать руководителю жилищного предприятия соответствующее письмо и поставить вопрос на контроль вполне в силах местной власти. Равно как и призвать к порядку крупный кинотеатр в центре города, который слишком громко транслирует музыку в вечернее и ночное время, мешая жителям близлежащих домов нормально отдыхать.

Другой пример: выделить из городского бюджета средства на реконструкцию электросетей, находящихся на балансе Свердловской железной дороги, город не имеет права: не его это собственность. А вот разработать и претворять в жизнь муниципальную программу по строительству муниципальных инженерных сетей на отдалённой территории — эта задача вполне по плечу. Другой вопрос: во сколько встанет городу этот проект. Некоторые планы — к примеру, газификация посёлка Палкинский Торфяник — требуют таких серьёзных финансовых вложений, что не обойтись тут без помощи со стороны областной власти и частных инвесторов. Или же пора пересматривать межбюджетные взаимоотношения. А то сегодня постоянно получается, что город с одной из самых эффективных в России экономик вначале отдает в общую казну собранные на своей территории налоги, а затем выпрашивает оттуда «на дороги, на газ…»

Что вполне реально — предоставить благоустроенное жильё ветерану: здесь город имеет и полномочия, и возможности. Одна из жительниц Верх-Исетского района обратилась к Александру Якобу с просьбой помочь в приобретении квартиры для своей столетней мамы, вдовы инвалида Великой Отечественной войны. Глава администрации города дал соответствующее поручение специалистам городского Комитета по жилищной политике — и буквально через несколько минут вопрос был решён: квартира для пенсионерки есть! Причём в доме-новостройке, который будет сдан в эксплуатацию до конца этого года. Правда, квартиры там однокомнатные. Зато для ветеранов — бесплатные. В любом случае этот вопрос будет находиться на контроле Александра Эдмундовича до тех пор, пока заявительница не получит долгожданные ключи от новой квартиры.

Другой вопрос из категории решаемых: благоустройство одного из дворов на улице Крауля — жильцы просят убрать с прилегающего к двору сквера автомобильный проезд. Жители дома № 7 на улице Белореченской хотят оборудовать во дворе игровую площадку; горожане из домов на Папанина и Гурзуфской настаивают на капремонте. Заявку на капремонт по уму должна подавать управляющая компания — но, видимо, не все жилищные организации подходят к делу с должной ответственностью. Некоторым собственникам жилья приходится обращаться за справедливостью в суд: ведь стоимость коммунальных услуг с каждым годом всё выше, а повышения их качества люди не чувствуют. Некоторые дома находятся в состоянии, близком к аварийному, а управляющая компания, исправно собирая с жильцов деньги на общедомовые нужды, с ремонтом почему-то не торопится. Приходится жильцам не только суды, но и прокуратуру подключать к решению этой наболевшей проблемы. А вот обратились бы они в администрацию города раньше — и не пришлось бы, возможно, тревожить Фемиду исками.

Вопрос наличия бюджетных средств на решение того или иного вопроса, как мы уже успели убедиться, — один из ключевых. Именно поэтому Общественная палата Екатеринбурга вместе с партией «Единая Россия» этой весной инициировали составление так называемого «Народного бюджета», в составлении которого приняли участие не только дипломированные экономисты, но и простые граждане. Ведь они лучше, чем областные чиновники и депутаты, знают, в каких районах не хватает больниц, школ и детских садов. Но на строительство и реконструкцию этих социальных объектов нужны деньги, которые даёт, как ни крути, бюджет, в том числе областной. «Народная программа» составлена, свёрстана и передана на рассмотрение депутатского корпуса.

Теперь дело за малым — убедить областную власть в том, что эти «поправки снизу» нужно включить в проект бюджета области на будущий год. По словам члена городской Общественной палаты Эльвиры ГОНЧАРЕНКО, некоторые депутаты областного Заксобрания уже изъявили готовность поддержать «Народный бюджет», однако контроль со стороны муниципалитетов в этом вопросе очень даже не помешает. Поэтому Александр Якоб, пообщавшись в рамках приёма граждан с делегацией ОП Екатеринбурга, заверил «общественников»: при обсуждении бюджета-2012 муниципалитет приложит все силы, чтобы защитить интересы городских социальных программ и сделать «Народный бюджет» реально действующим документом.

Комментарий

Диалог порождает целевые программы

Глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ:

— Во время подобных встреч с гражданами нам часто приходится слышать просьбы, жалобы и предложения, которые, к сожалению, не входят в компетенцию органов местного самоуправления. В этих случаях наша задача — сориентировать посетителей, разъяснить им, в какой орган власти им следует обращаться, и помочь подготовить соответствующее заявление. Со своей стороны мы можем направить в тот или иной орган государственной власти или частную структуру запрос и затребовать на него ответ — хотя те же надзорные органы по закону отвечать нам не обязаны. Но эффект от диалога с гражданами, несомненно, есть: чем больше обращений от населения поступает во время таких вот встреч, тем больше возможностей вынести заявленные проблемы на государственный уровень и решить их через разработку целевых программ, финансируемых из бюджета.

erid: erid: