Паркоматы «оживят» в апреле » новости Екатеринбурга и УрФО

Паркоматы «оживят» в апреле

28-01-2014, 08:00
Паркоматы «оживят» в апреле
Фото:

Начало работы паркоматов перенесли на апрель текущего года. Напомним, первые 17 установок для оплаты парковки автомобилей были размещены на нескольких центральных улицах Екатеринбурга в декабре 2013 года. Прошло первое тестирование, а к концу января 2014 года паркоматы должны были заработать в полную силу.

Однако в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города сообщили, что в процессе проведения пусконаладочных работ и подготовки системы платного парковочного пространства к запуску в эксплуатацию появилась необходимость более длительного тестирования. В настоящее время отлаживаются возможности безналичного расчёта и сервис оплаты парковки через СМС.

Согласно проекту оплату стоянки автомобиля можно будет произвести исключительно безналично: с помощью банковской карты или ЕКАРТы. А если владельцу из машины выходить не захочется, средства можно перечислить с помощью мобильного телефона. Как только паркоматы заработают, стоимость часа стоянки автомобиля, по информации разработчиков, составит 30 рублей.


Оплатить парковочное место можно будет только по безналичному расчёту или с помощью СМС. Фото: Антон БУЦЕНКО.

В конце прошлого года, когда в Екатеринбурге на нескольких улицах установили первые паркоматы, разработчикам стали задавать вопросы по поводу воздействия на тех автолюбителей, которые не захотят соблюдать правила парковки и откажутся оплачивать предоставленную услугу. Для того чтобы таких водителей наказывать, нужна нормативно-правовая база.

Администрация Екатеринбурга инициировала вопрос о введении административной ответственности за неоплату услуг парковки. Это требует внесения изменений в закон № 52-ОЗ от 14.06.2005 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», пишет YA66.ru. Областное Законодательное собрание приняло соответствующий законопроект в первом чтении и подготовило его для принятия во втором и третьем чтениях на очередном заседании, которое намечено на 4 февраля этого года.

Напомним

Принцип действия системы парковочного пространства прошёл проверку в большинстве развитых европейских стран. Он, по словам главного специалиста комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Романа БАРАКОВСКИХ, достаточно прост: автовладелец паркует своё авто на определённой площадке, подходит к паркомату и оплачивает необходимое для него количество часов. Для этого ему будет предоставлено 15 бесплатных минут.

Зачем делать парковку в центре города платной? У нас большой город, мы развиваемся, и платное парковочное пространство — это то, к чему мы должны были прийти. Не хотелось бы акцентировать внимание именно на платных парковках, потому что, как и автоэвакуация, и увеличение маршрутной сети общественного транспорта, парконы — это комплексная мера. По большому счёту всё перечисленное — для того, чтобы ограничить въезд в центральные части города, разгрузить их.

erid: erid: