Дойдём до забастовки? » новости Екатеринбурга и УрФО

Дойдём до забастовки?

1-04-2014, 08:00
Дойдём до забастовки?
Фото:

Кто хочет делать — ищет средства, кто не хочет — топит проблему в разговорах. Вот, например, огромная задолженность областного бюджета перед транспортными предприятиями. Компенсации за проезд льготников из федерального и регионального регистров не поступают городу с 2009 года. За несколько лет транспортные предприятия недополучили за перевозку льготников 1,5 млрд рублей.

По этому вопросу 28 марта состоялась встреча губернатора Свердловской области, депутатов Законодательного собрания Свердловской области и депутатов Екатеринбургской городской Думы. И что? Городские депутаты напоминают о долгах, а им в ответ — почём рожь на болоте. Областные власти просто пытаются подменять понятия.

— На встрече никакого конструктива не было, всё прошло на эмоциональном уровне, — поделился наблюдениями депутат Гордумы Вячеслав ВЕГНЕР. — Опять пошли разговоры о доходах от рекламы. Но это соломинка, за которую губернатор пытается ухватиться. Или просто наводит тень на плетень. Доходы от рекламы должны идти на развитие предприятий, а не покрывать чужую задолженность.

В результате транспортный парк обновлять не на что, зарплату водителям и кондукторам повысить не получается, ремонтную базу содержать всё сложнее и сложнее.

Чтобы оценить ситуацию с компенсацией за льготный проезд в общественном транспорте, нужно вспомнить предысторию вопроса. С момента начала действия Федерального закона 122-ФЗ о монетизации льгот каждому льготнику выплачивается пособие на приобретение проездных документов.

Для региональных льготников — это 379 рублей за безлимитный проездной билет. Областное правительство считает, что этой суммы должно быть достаточно, однако более точные подсчёты показывают — эти деньги покрывают лишь 20 поездок обладателя льготного проездного в месяц, но в среднем в Екатеринбурге на каждого льготника приходится 55—60 поездок. Откуда точность? После внедрения ЕКАРТы появилась возможность отслеживать передвижение каждого льготника с точностью до рубля.

На момент монетизации льгот у города с областью была договорённость, что треть бесплатного проезда будет компенсировать городской бюджет, а две трети — областной. Решение принималось в пожарном порядке — льготники, не получившие вовремя компенсацию, начали перекрывать городские магистрали. Но письменное соглашение на этот счёт, предложенное городской администрацией в 2009 году, так и не состоялось. Потом областной бюджет и вовсе прекратил перечисления. На данный момент выпадающий доход ЕТТУ и МОАП частично компенсирует только городской бюджет за проезд пенсионеров по старости. А за областных и федеральных льготников средства не поступают.

— О забастовке говорить пока рано, но фактически транспортные предприятия возят льготников за свой счёт, — приводит слова председателя областного комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Ольги СОЛОВЬЁВОЙ сайт solidarnost.org. — Можно сказать, за счёт низкой заработной платы наших водителей и кондукторов.


ЕКАРТа позволяет отследить проезд льготников на городском транспорте с точностью до рубля. Фото: Антон БУЦЕНКО.

А теперь вернёмся к встрече городских депутатов с губернатором. В начале разговора глава области признал существование проблемы выпадающих доходов транспортных предприятий, однако заявил, что региональные власти выполняют свои обязательства по компенсации расходов на проезд льготников, а эффективность работы городского транспорта плохая. По мнению губернатора, её оптимизация позволит изыскать недостающие средства. «Прежде чем заглядывать в бюджет Свердловской области, нужно внимательнейшим образом пересмотреть бюджет Екатеринбурга», — резюмировал он, дав понять, что денег муниципалитет не получит. Но добавил, что им создана рабочая группа по изучению данного вопроса, которая на этой неделе начала свою деятельность.

Нужно заметить, что первый серьёзный разговор на тему компенсации льготного проезда состоялся в Гордуме ещё в начале ноября, когда проект областного бюджета был свёрстан. Уже тогда администрация уральской столицы забила во все колокола, начала представлять расчёты, но председатель комитета по бюджету Облдумы Владимир ТЕРЕШКОВ отметил, что ничего нового он для себя не услышал и вопрос надо выносить на согласительную комиссию. Но и на ней ничего решено не было. Бюджет области был принят без изменений. «Вечерний Екатеринбург» в статье «Социалка или бизнес» в № 29 от 19 февраля писал о заседании Гордумы, на котором депутаты решили посетить предприятия городского общественного транспорта, чтобы посмотреть их экономику, попробовать изыскать дополнительные доходы. Они такой анализ провели. Он оказался неутешителен. Если было бы возможно какое-то время обойтись без истребования долга, то вопрос возмещения не стоял бы настолько остро. Но учитывая, что город и так недополучит в этом году из облбюджета 7,5 миллиарда рублей, проблема бесплатной перевозки льготников становится почти неразрешимой.

Позиция городской администрации и депутатов едина — нельзя быть добрым за чужой счёт. На 13-м заседании Гордумы депутаты предложили областным коллегам погасить долг, пролонгировать соглашение между городскими властями и правительством Свердловской области о предоставлении мер социальной поддержки категориям граждан, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте. Кроме этого, депутаты Гордумы предложили областному Заксобранию принять нормативно-правовой акт, определяющий порядок и условия предоставления субсидий за перевоз льготников по социальным картам.

Комментарий

Губернатор уповает на рабочую группу Заксобрания

Депутат Екатеринбургской городской Думы Вячеслав ВЕГНЕР:

— Мы говорили губернатору о реальных проблемах — мизерной зарплате сотрудников МУПов, плачевном состоянии подвижного состава. Но он отвечал как истинный политик: не надо нагнетать ситуацию, мы собрались здесь, чтобы принять решение, и всё в таком духе. А решение в его понимании одно — это созданная в Заксобрании рабочая группа, альтернативная нашей, гордумской… Ситуация на предприятиях реально предбанкротная, но губернатор повторял всё время, как мантру: комиссия, комиссия, комиссия.

erid: erid: