Губернатор обещал вернуть 700 миллионов » новости Екатеринбурга и УрФО

Губернатор обещал вернуть 700 миллионов

9-04-2014, 08:00
Губернатор обещал вернуть 700 миллионов
Фото:

Как сообщили нам в мэрии, губернатор Евгений КУЙВАШЕВ пообещал, что в нынешнем году Екатеринбургу будут выделены дополнительно 700 млн. рублей из областного бюджета на восстановление дорог областного центра. Если учитывать все тонкости бюджетно-финансовой ситуации, то корректнее было бы говорить, что эти 700 миллионов екатеринбуржцам вернут из тех денег, которые они уплатили в виде налогов. Ведь сегодня бюджет области, которым и распоряжается губернатор, формируется горожанами на две трети (при том, что численно они составляют лишь треть населения региона). За наши деньги кладётся асфальт и в Тугулыме, и в Ивделе — а вот на асфальт под собственными окнами зачастую средств не хватает, ибо в областном центре остаётся лишь малая толика уплаченного екатеринбуржцами и «прописанными» здесь предприятиями.

Тем не менее, деньги передаются не просто так, а под конкретные объекты. Мэрия должна сформировать их перечень с оценкой стоимости работ и передать его областным властям. А там, надо понимать, «ещё подумают». И мы вполне можем узнать от областных чиновников, что, к примеру, Бебелевский мост на самом деле в ремонте не нуждается. Или что его можно отремонтировать за три копейки. При том, что оные чиновники никакой ответственности за положение дел в областном центре не несут.

Однако за неимением мелованной бумаги приходится писать на простой, глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ поручил руководителям ответственных служб оперативно предоставить в резиденцию предложения по ремонту и реконструкции объектов улично-дорожной сети столицы Урала под обещанные финансы. Добавим, что в городском бюджете на ремонт дорог уже заложено 300 млн. рублей, и таким образом, стоимость всей реконструкционной работы на транспортных магистралях уральского мегаполиса должна составить под миллиард. С одной стороны — цифра звучная. С другой, учитывая состояние дорог в городе, проездов, съездов во дворы, наконец, необходимости завершить уже начатые проекты развязок и путепроводов, не говоря уж о том, что жизнь настоятельно диктует начинать проектирование и прокладку новых транспортных магистралей, возведение дорожно-инженерных сооружений в соответствии с Генеральным планом, — просто-таки в обрез.

По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения ЛИПОВИЧА, улично-дорожная сеть города из-за недостатка финансов ежегодно ремонтируется примерно на 65% от требуемых объёмов, что, естественно, приводит только к нарастающему разрушению дорог. «Выделенные средства текущего года позволят отремонтировать около 6% дорог», — отмечает Липович. Даже в советские годы норматив был — 12%, хотя в ту эпоху нагрузка на проезжую часть была в разы, на порядки ниже.

Непонятно, к слову, каким образом область при таких скромных вложениях намеревается вести подготовку Екатеринбурга к Чемпионату мира по футболу — там реализация дорожно-инфраструктурных мероприятий, диктуемых ФИФА, измеряется десятками миллиардов затрат. 2018-й, в общем-то, уже не за горами. О второй ветке метро при подобном раскладе так и вовсе пока остаётся мечтать…

«ВЕ» уже обращался к теме реализации программы «Столица», созданной по инициативе губернатора пару лет назад, и по которой в 2013 году Екатеринбург получил на инфраструктурные, в основном именно дорожные, проекты порядка 3,5 млрд. рублей. Благодаря этому в городе было построено 87 подъездов к дворовым территориям, отремонтировано 59 дорог. Кроме того, были обустроены дополнительные правоповоротные полосы на 6 перекрёстках, на 7 объектах созданы парковочные и остановочные карманы, на 14 трамвайных переездах улучшено покрытие, etc. Были начаты либо продолжены проекты, реализация которых рассчитана на несколько лет.

И, конечно же, мы все рассчитывали, что областной бюджет будет расписан таким образом, чтобы «Столица» не выдохлась в первый же год, и все 20 млрд. рублей, обещанные губернатором и его подчинёнными на развитие Екатеринбурга на пятилетку, были возвращены городу. Но не срослось. Реальное содержание программы оказалось обратно пропорционально пиару вокруг неё. Уже на этапе планирования бюджета прошлым летом из документов стали «испаряться» отдельные объекты: скажем, была там улица Хасановская, и на очередном совещании сотрудники мэрии вдруг обнаружили, что в документах, подготовленных их областными коллегами, она больше не значится. А по осени и вовсе было сказано — финансироваться будут только начатые в прошлом году объекты.

В мэрии нам уже сообщили, что весь перечень дорожных объектов и необходимая проектная документация будут направлены губернатору и в правительство Свердловской области в ближайшее время. А в понедельник замглавы городской администрации Евгений Липович провёл совещание по вопросам строительства развязки Объездная дорога — Амундсена. В настоящий момент проект находится на экспертизе. Реализовывать его начнут после завершения всех работ на развязке Объездная — Московская, то есть, если всё пойдёт по плану, в августе.

Остаётся надеяться, что губернатор своё мужское слово сдержит и деньги вернёт. И не придётся ждать три года. Фактор времени в данном вопросе — архиострый. Уже много раз бывало, что обещанные деньги поступают в мэрию, но лишь летом. А что это значит? Проведение всех конкурсных процедур занимает ещё пару месяцев. То есть предприятие-подрядчик определяется и получает первый транш финансирования только к октябрю. Ровно тогда, когда из-за заморозков и снегопадов дорожно-строительные работы вести уже нельзя. А отложить деньги на следующий год по нашим бюджетным правилам тоже нельзя. Вот и кладут асфальт на снег. То есть тратят деньги впустую, чтобы уже через год этот же участок снова ремонтировать…

Хотелось бы помечтать, что в этом году так не будет. Екатеринбуржцы давно заработали себе на хорошую жизнь — в том числе на хорошие дороги.

erid: erid: