Дальше едем на перекладных » новости Екатеринбурга и УрФО

Дальше едем на перекладных

24-04-2014, 08:00
Дальше едем на перекладных
Фото:

Жителям микрорайона Елизавет, привыкшим за долгие годы ездить автобусом 019 до микрорайона «Академический» с пересадкой на площади 1905 года, начиная с 9 мая этого года придётся добираться до пункта назначения «в два приёма»: до станции метро «Ботаническая» и далее либо на метро, либо на трамвае. Решение об укорачивании маршрута приняла частная компания-перевозчик, которая из-за вступления в действие федерального закона, запрещающего осуществлять пассажирские перевозки водителям с правами иностранного образца, вынуждена сократить и штат, и число машин.

А пассажирам автобуса № 19 повезло ещё меньше: он после Дня Победы вообще снимается с маршрута — правда, временно, пока перевозчики не наберут новых водителей. Впрочем, администрация Екатеринбурга не бросит горожан в этой дискомфортной ситуации: как сообщил на пресс-конференции в среду председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей КУРЛЫКОВ, специально созданная для оптимизации сети общественного транспорта рабочая группа продумала и удобные для пассажиров станции пересадок, и изменение тарифной сетки для попавших под сокращение маршрутов — разумеется, в сторону её уменьшения.

Алексей КУРЛЫКОВ рассказывает об изменениях в маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками. Фото: Евгений СУСОРОВ.

Оптимизация схемы движения общественного транспорта Екатеринбурга, которая начнётся после 9 мая, не коснётся транспорта ЕТТУ, большинства муниципальных автобусов и метрополитена, а вот частные предприятия, имеющие сейчас в распоряжении 1 076 единиц транспорта, вынуждены будут снять с линии почти треть своих машин. Причина — федеральный закон, обязывающий водителей-иностранцев, прежде чем сесть за руль автобуса или маршрутки, сдать экзамен на права российского образца. Закон вступает в силу как раз после 9 мая, но уже сегодня многие частные перевозчики уральской столицы столкнулись с проблемой массовых увольнений своих водителей, которые либо не сумели сдать экзамен, либо не сочли нужным это делать.

В данный момент на линиях Екатеринбурга трудится 64 частных перевозчика. Начиная с 9 мая и на неопределённый срок (ориентировочно до осени) они перестанут обслуживать маршруты № 19, 07, 057, 2, 57, 07, 034, 73 и 46. Кроме того, временно перестанут обслуживаться и некоторые муниципальные маршруты. С подробной схемой оптимизации автобусных маршрутов Екатеринбурга читатели ВЕ могут ознакомиться на веб-портале городской администрации.

Впрочем, как сообщил на пресс-конференции 23 апреля председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей КУРЛЫКОВ, большая часть коммерческих маршрутов, обслуживающих горожан, не претерпит изменений либо будет сокращена незначительно. Так, маршруты № 019 и 05 будут теперь ходить только до станции метро «Ботаническая», с которой жители Елизавета и Химмаша легко доберутся до Центра, причём почти за те же деньги. На тот же укороченный алгоритм движения перейдут и маршруты № 011, 012, 12, 15, 026, 37, 38, 040, 045, 056 и 64. Дальше пассажиры поедут уже с пересадками, при этом интервал ожидания автобуса на станции пересадки не увеличится.

Но у коммерческих перевозчиков есть все шансы вернуться на сокращённые маршруты — для этого им нужно лишь ускорить процесс переобучения иностранцев. Как сообщил Алексей Курлыков, сегодня существует как минимум два варианта сдачи экзаменов: полностью пройти весь курс переобучения либо сдать лишь теорию и просто поменять уже имеющиеся права на документ российского образца. Правда, в данный момент для второго варианта не разработано никаких регламентов, но они уже проходят согласование в МВД РФ и федеральном Минтрансе.

Что касается минимизации расходов пассажиров, которым придётся какое-то время добираться на перекладных, об этом позаботится администрация Екатеринбурга, которая совместно с перевозчиками разработает для этих маршрутов новый тариф в сторону снижения.

По словам руководителя городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети, муниципалитет кровно заинтересован в восстановлении существующей маршрутной сети и приложит все усилия, чтобы уже осенью сокращённые маршруты вернулись на линии.

erid: erid: