Многие улицы города забелели свежими разметками полос движения и «зебрами» переходов. Как это делается, журналистам демонстрировали во время пресс-тура.
Среда, 14 мая, часы показывают 22.00 — движение транспорта в городе понемногу стихает, зато дорожники полны сил. Бригада из чётырех человек во главе с Романом МЕЛЬНИКОВЫМ должна за ночь нанести разметку на 5 дорожных объектах. Первый адрес — пешеходный переход на перекрёстке улиц Тимирязева и проспекта Ленина. Работники обеспечены новым импортным оборудованием, что гарантирует надёжную, а главное, быструю работу — с нанесением 22 полосок на переходе бригада справляется всего за полчаса. Движение автомобилей не останавливают: небольшой участок улицы, на который в данный момент наносится покрытие, лишь огораживают специальными конусами, да и сигнальные проблесковые фонари на дорожной технике предупреждают водителей о работах на проезжей части.
Технология не нова — уже с 2011 года на екатеринбургский асфальт кладут специальный термопластик. Хотя такая инновация обходится городскому бюджету дороже, однако опыт показывает, что прослужит новое покрытие вдвое дольше — целый год. Обычная краска «съедается» колёсами автомобилей и атмосферными осадками меньше чем за 6 месяцев. Пластику удаётся даже «перезимовать». Ко всему новое покрытие является экологичным материалом, очень быстро сохнет, в отличие от краски.
«Зебру» делают из полосок в 4 м длиной, 40 см шириной и 2 мм толщиной. Разметка появляется на асфальте в несколько подходов. Сначала, за 8 часов до начала работ, гранулированный пластик нагревают до температуры в 200 градусов, то есть практически расплавляют. Затем смесь доставляют до места работ в специальной ёмкости и, немного остывшую, заливают в бак разметочной машины. Оттуда она попадает на улицы города. Одного бака хватает на 200 кв. м, то есть на 125 полосок. Теоретически это 6 «зебр».
Пока в разметочную машину заливают смесь, один из рабочих размечает линию перехода. Бак закрыт, работа пошла: раз полоска, два полоска… Разметочные доски перекладываются всё ближе к противоположной стороне проспекта Ленина. Нанесение «зебры» заняло всего 20 минут.
Начальник участка МБУ «Центр организации движения» Антон НЕЧАЕВ рассказал, что к дорожным работам, которые должны проводиться при температуре 10—20 градусов выше нуля, приступили лишь 1 мая — раньше не позволяла погода. Однако, несмотря на задержку, городские службы успешно выполняют запланированные работы.
Период косметического ремонта улиц продолжится до середины июня. За это время рабочие бригады нанесут ещё 20 000 кв. м термопластиковой разметки. Дорожные работы обычно проводятся в ночное время, работники дорожно-эксплуатационных предприятий призывают припозднившихся водителей быть внимательнее.