На ваши вопросы ответит специалист » новости Екатеринбурга и УрФО

На ваши вопросы ответит специалист

11-09-2014, 08:00
На ваши вопросы ответит специалист
Фото:

Традиционно тема жилья и жилищно-коммунальных услуг волнует всех и каждого, порождает массу слухов, вызывает десятки вопросов. Теперь наши читатели могут получить интересующую их информацию и через газету «Вечерний Екатеринбург», отправив вопрос в рубрику с участием специалистов Единого расчётного центра. А может быть, волнующая вас тема уже отражена в приведённых ниже ответах?

Строка «Капремонт» вернётся вот-вот

«В квитанции нет начислений за капитальный ремонт. Значит ли это, что ремонтных работ проводиться не будет?». Игорь Вячеславович.

Заместитель директора ЕРЦ Елена БЕРЕСНЕВА:

Уже более полугода платёж за капитальный ремонт не является обязательным. Ставки платы по этой услуге были отменены в феврале 2014 года в связи с переходом на новый способ накопления средств на ремонт домов. До 1 сентября собственникам жилых помещений нужно было провести общее собрание и определиться, на каком счёте будут храниться средства — общем счёте фонда капитального ремонта, личном счёте в фонде или на личном счёте вне фонда. Если до конца лета собственники не смогли организовать общее собрание и определиться со счётом, вопрос накопления средств на капремонт будут решать органы местного самоуправления.

В настоящее время начисления за капитальный ремонт сохранились только в тех домах, где собственники приняли решение не делать перерыва в сборе средств. Однако строка «Капитальный ремонт» уже в ноябре этого года вернётся во все квитанции без исключения! Минимальная ставка платы за ремонт установлена в размере 6 рублей 10 копеек за кв. метр. При желании собственники могут увеличить эту ставку, а вот уменьшить её нельзя.

Так что работы по капремонту не отменяются.

Время — назад, а счётчики?

«Прочитал, что в октябре этого года вступит в силу закон, который установит новое московское время — таковым будет считаться «зимнее», отстающее от нынешнего на час. А мы уже заплатили за перепрограммирование двухтарифных счётчиков при переходе на «постоянное» (как тогда нас заверили) летнее время. И что теперь делать? Снова перепрограммировать? И опять за свой счёт?». Сергей.

Елена Береснева:

— На данный момент какие-либо комментарии со стороны властей региона о необходимости перепрограммирования приборов учёта в связи с ближайшими изменениями законодательства, к сожалению, отсутствуют. Однако хочу напомнить, что ответственность за установку и обслуживание счётчиков закреплена Жилищным кодексом за собственниками жилых помещений.

Если в доме нет воды…

«Если по каким-то причинам в доме несколько дней нет воды — это как-то влияет на цифры в квитанции?». Надежда ЕРЕМЕЕВА.

Елена Береснева:

— Конечно. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг если вода или любая другая коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, оплачивать услугу за этот период не нужно. Установленная допустимая продолжительность — 8 часов в течение месяца и не более 4 часов единовременно.

Если приборы учёта воды у вас не установлены, при поступлении от управляющей компании информации об отсутствии услуги должен быть проведён перерасчёт пропорционально количеству часов непредоставления воды. За каждый час превышения допустимой продолжительности непоставки размер начислений за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента от всей суммы за услугу в этом месяце. Например, если за горячую воду вам должны были по нормативу начислить 300 рублей, а воды не было 72 часа, сумма начислений уменьшится на 32 рубля 40 копеек.

Если же приборы учёта воды установлены, перерасчёт не потребуется: сумма автоматически будет меньше, так как счётчик покажет меньший расход ресурса.

На заметку

Вопросы на тему жилья и жилищно-коммунальных услуг отправляйте на наш электронный адрес: nadya_bayandina@mail.ru

erid: erid: