Билет мимо кассы » новости Екатеринбурга и УрФО

Билет мимо кассы

12-09-2014, 08:00
Билет мимо кассы
Фото:

В течение сентября все, заглянувшие в зал пригородных касс железнодорожного вокзала Екатеринбурга, наверняка встретят девушек в белых футболках с надписью «Билет без очереди? Это просто!» Заинтригованных такой перспективой обязательно проинформируют о наличии билетопечатающих автоматов и даже помогут приобрести с их помощью билет.

По крайней мере в четверг, 11 сентября, девушки были на месте. Вот только мастер-класс по обращению с билетопечатающим автоматом для представителей СМИ провели не они, а старший билетный кассир Елена ШУТЁМОВА. Следуя экранным подсказкам, Елена Геннадьевна довольно быстро приобрела билет на электричку до станции «Северка». Минуя кассу, а следовательно, и очередь.

Терминалы самообслуживания — непременные атрибуты нашей жизни. С их помощью мы обналичиваем деньги, оплачиваем услуги ЖКХ, покупаем кофе и т. д. А вот приобрести аналогичным образом билет на электричку пассажиры почему-то не торопятся. Во всяком случае проведённые маркетинговые исследования показали, что большая часть населения обходит билетопечатающие автоматы стороной, поскольку боится ошибиться, не получить сдачу или же заплатить сверх положенного...

— Предпочитаю действовать по старинке, то есть через кассу, — сообщила корреспонденту ВЕ жительница Новоуральска Наталия ПОЛЮХОВА, которая ездит в Екатеринбург на работу. — Просто практика эксплуатации других терминалов показывает, что автомат, как правило, принимает купюры определённого достоинства. К тому же нет никакой гарантии, что он выдаст всю сдачу целиком: а если нужных купюр и монет не окажется?

У пенсионеров ко всем вышеперечисленным причинам отказа от терминалов в пользу касс добавляется ещё одна — невозможность оформить через эту систему льготный проезд. Обычный, за полную стоимость, — пожалуйста! А для получения скидки пока ещё необходимо предъявить документ. Не автомату, а живому человеку, то бишь кассиру.

Поэтому терминалы самообслуживания пока себя не сильно оправдывают. И это несмотря на трёхлетний срок эксплуатации.

— С начала этого года через данные устройства было продано порядка 200 000 билетов. Хотя могло быть и больше, — признал генеральный директор Свердловской пригородной компании Евгений САВОСТИН.

Организаторы акции надеются, что услуга найдёт своего потребителя. Ведь покупка билета через терминал самообслуживания — реальная экономия времени. Прежде всего — в часы пик (обычно это раннее утро и вечер, когда люди едут на работу либо с работы). Особенно если учесть, что далеко не на каждую электричку можно оформить билет через Интернет: данный сервис действует только в отношении электропоездов повышенной комфортности, где для каждого пассажира предусмотрено определённое место.

Кстати, в недалёком будущем компактные версии билетопечатающих автоматов планируется разместить в самих поездах. То есть купить билет можно будет непосредственно в электричке. Это значит, что у опаздывающих пассажиров будет больше шансов заскочить в последний вагон…

Видео: Надежда БАЯНДИНА.

Наша справка

На сегодняшний день на 44 станциях и крупных остановочных пунктах работают более 130 билетопечатающих автомата.

К слову

Консультации по правилам пользования терминалами самообслуживания получили с начала акции более 300 пассажиров. Порядка 400 человек приняли участие в анкетировании.

erid: erid: