В дороги вложен миллиард. А нужно два! » новости Екатеринбурга и УрФО

В дороги вложен миллиард. А нужно два!

18-09-2014, 08:00
В дороги вложен миллиард. А нужно два!
Фото:

Ругать качество дорожного покрытия и недостаточную ширину магистралей  — любимое занятие водителей в любой точке мира. Что в Нью-Йорке, что в Москве, что в Екатеринбурге. И их можно понять. Кому понравится гробить машину на бесконечных ухабах, по полчаса торчать на перегоне между перекрёстками только потому, что двум чудикам приспичило «поцеловаться» бамперами на зебре прямо в час пик — и бесконечно ждать, стоя на зелёном сигнале светофора, когда уже проедет встречный поток и можно будет повернуть налево? Понимая это, администрация Екатеринбурга каждый год тратит сотни миллионов бюджетных рублей на ремонт, реконструкцию и строительство дорог, развязок и путепроводов. В этом сезоне объёмы дорожного ремонта в столице Урала составили 275 тысяч квадратных метров проезжей части внутригородских магистралей. В пересчёте на улицы — 17 дорожных объектов. Общая стоимость всех работ — один миллиард рублей, из которых 300 миллионов выделено из городского бюджета и 700 миллионов — из областной казны.

Казалось бы — за чем дело стало? Составляй смету, проводи торги, заключай договор с подрядчиком и спокойно жди осени, чтобы принять объекты по всей форме и с чистой совестью отчитаться перед горожанами: мол, заказывали дороги — получите. Но не тут-то было. Во-первых, оформление всех документов на получение областных субсидий на нужды дорожного ремонта затянулось до лета — и не по вине города, что характерно. Во-вторых, успех даже самых математически выверенных планов во многом зависит от качества работы подрядной организации. За примерами далеко ходить не нужно: прошлой осенью из-за нерасторопности дорожников ряд важнейших магистралей — в том числе улицы Степана Разина, Сурикова и Циолковского — не были доделаны до наступления холодов, и их пришлось переносить на сезон 2014 года. А ведь речь идёт не о фрезеровании и асфальтировании — капремонт дороги предполагает и вынос сетей, и обновление «корыта» и «рубашки», и замену бордюров, и в ряде случаев — расширение полотна. Срыв такого важного заказа бьёт по карману не только горе-подрядчика (его, ясное дело, оштрафуют и больше «брать в дело» не будут, но горожанам от этого не легче), но и городской казны: ведь на следующий год уже свёрстаны вполне конкретные планы, под каждый проект — конкретные суммы денег, которые, на минуточку, не на деревьях растут, а взяты из наших с вами налогов. «Плюсовать» к этим планам недоделки с прошлого года — значит, неизбежно изыскивать дополнительные ресурсы, не учтённые при вёрстке годового бюджета. Либо опять в область с протянутой рукой идти, либо «отщипывать» от других статей расходов. А для этого нужно ещё и депутатов Гордумы подключать, чтобы разрешили такой финансовый кундштюк.

Поэтому, как только с улиц города сошёл снег, муниципалитет взял все работы на дорожных объектах под очень жёсткий контроль. Еженедельно представители предприятий-подрядчиков (а их на ремонте городской УДС этим летом трудилось больше десятка, трудилось за свой собственный счёт — под гарантии города, что осенью все работы будут оплачены) отчитывались перед городским штабом под руководством заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения ЛИПОВИЧА о том, как движется дело. Во многом благодаря этому к настоящему моменту полностью готово к сдаче 50% объектов этого года на общую сумму 350 миллионов рублей. В финальную стадию вступил ремонт дорожного полотна на улицах Восточной (от ул. Малышева до пр. Ленина), Луначарского (от пр. Ленина до ул. Челюскинцев), Куйбышева (от ул. Восточной до путепровода в р-не Калины), Самолётной (от ул. Щербакова до Южного проезда), Таватуйской (от ул. Бебеля до ул. Надеждинской), Блюхера (от ул. Первомайской до ул. Гагарина), Первомайской (от ул. Восточной до ул. Блюхера), Гагарина (от ул. Блюхера до ул. Первомайской) и Победы (нечётная сторона от ул. Ломоносова до пр. Космонавтов). А на перекрёстке улицы Светлореченской с Объездной дорогой в микрорайоне Широкая Речка кроме собственно реконструкции дороги сейчас обустраиваются дополнительные полосы движения.

Это, что называется, бочка мёда. А вот теперь — ложка дёгтя. В этом году (как и в прошлом) главной головной болью для муниципалитета стала улица Степана Разина, реконструкцию которой пришлось взять под личный контроль главе городской администрации Александру ЯКОБУ. Последние новости из мира катков и грейдеров: фирма «ЭММА» (успешно облажавшаяся на этом участке прошлой осенью) клянётся и божится сдать объект не позднее 1 октября. Что же там за аномальная зона такая? Может, инопланетяне вредят, по ночам на тарелке прилетают и весь асфальт спиливают для экспериментов? Да нет же! Всего-навсего затянувшиеся споры с газовиками, которые именно в этом секторе города прокладывают новую ветку газопровода и хотят врезать её в уже существующую трубу. Аналогичные проблемы сложились в этом году ещё на одном важном для города дорожном объекте — улице Шевченко, где дорожники до сих пор не могут приступить к полноценному асфальтированию полотна, потому что МУП «Водоканал» слишком долго менял там свои сети. Уважительная причина? Более чем. Но вот в чём вопрос… Знали подрядчики о том, что на этом участке всё сложно с пролегающей под землёй инженерной инфраструктурой? Отлично знали. Знали коммунальщики, что здесь летом запланирован капитальный ремонт полотна? Знали. Что бы не договориться заранее, ещё зимой, и не тратить драгоценное время на переговоры и согласования? Вопрос, как говорится, из разряда риторических.

В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы-Екатеринбург» Евгений Липович высказал уверенность, что все 17 объектов до наступления холодов будут готовы и сданы в строй. Но вот в чём проблема: 17 дорог — это всего 5% от общего объёма городской УДС. В идеале нужно ежегодно приводить в порядок 10%. А стоить эта эпопея будет, соответственно, в два раза дороже — 2 миллиарда рублей. И тут уж два варианта: либо выбивать эти деньги из области, либо уже законодательно увеличить городу его долю НДФЛ с сегодняшних 17 до полноценных 40%. Тогда и вопрос о том, где взять деньги на полноценный дорожный ремонт, отпадёт сам собой. Заодно и о проволочках с началом работ из-за того, что «деньги из области обещаны, но пока не пришли», и город, и подрядчики смогут забыть раз и навсегда.

erid: erid: