Малевич вернулся с «гастролей» » новости Екатеринбурга и УрФО

Малевич вернулся с «гастролей»

16-12-2014, 08:00
Малевич вернулся с «гастролей»
Фото:

Постоянная экспозиция русского художественного авангарда 1910—1920-х Музея изобразительных искусств (ЕМИИ, ул. Вайнера,11) 12 декабря вновь предстала посетителям в полном объёме. Рядом с картинами Василия КАНДИНСКОГО, Александра РОДЧЕНКО и других художников, составивших славу отечественного искусства начала ХХ столетия, разместился шедевр Казимира МАЛЕВИЧА «Супрематизм», созданный в 1915 году.

Больше года мы не видели эти квадраты Малевича, красный и чёрный, в причудливом окружении геометрических форм. «Супрематизм» вернулся в Екатеринбург после длительных «гастролей» по Европе, побывав на крупнейших выставках «Казимир Малевич и русский авангард» (Stedelijk museum), «Кандинский. Малевич. Мондриан. Белая бездна бесконечности» (Kunstsammlung NRW), «Малевич. Революционер русского искусства» (Tate Modern)… В ЕМИИ представили впечатляющую статистику, отразившую интерес европейской публики к искусству русского авангарда. Картину художника посмотрели 150 тыс. зрителей в Лондоне, 280 тыс. — в Амстердаме, 120 тыс. любителей живописи в Дюссельдорфе.

Первым екатеринбуржцам, пришедшим на встречу с «возвращённым» Малевичем, завотделом отечественного и зарубежного искусства ЕМИИ Ольга ГОРНУНГ рассказала:

— Картина входит в число первых супрематических произведений Малевича, показанных им в 1915 году в Петрограде на «Последней футуристической выставке картин «0, 10». Немногие сохранившиеся с этой выставки работы, включая и знаменитый «Черный квадрат», сейчас стали гордостью самых крупных музеев мира. Картина из собрания ЕМИИ имеет почти идентичный с «Черным квадратом» размер, и в ней динамично сопряжены все «первоэлементы» супрематизма: чёрный и красный квадраты, круг, окрашенные прямоугольники и трапеции…

В 2015 году в мировом музейном сообществе будет широко отмечаться столетний юбилей первого явления «Супрематизма» Казимира Малевича. Екатеринбургскому раритету наверняка предстоят новые «гастроли». А пока он снова на привычном месте — для нас.

erid: erid: