Грязь несут с газонов, строек и дорог области » новости Екатеринбурга и УрФО

Грязь несут с газонов, строек и дорог области

9-04-2015, 08:00
Грязь несут с газонов, строек и дорог области
Фото:

Гараж дорожно-эксплуатационного учреждения ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА непривычно пуст: почти вся техника задействована в большой «уборочной кампании», которая стартовала в Екатеринбурге 1 апреля. А в понедельник, 6-го, мы встретились с главным инженером районного ДЭУ Денисом ПРЯНИЧНИКОВЫМ, чтобы подвести промежуточные итоги.

— Помнится, на первом заседании штаба, координирующего действия всех задействованных в весенней уборке служб, замглавы администрации Екатеринбурга Евгений ЛИПОВИЧ постановил вывезти с дорог и тротуаров города снег и грязь к 7 апреля. Уложились?

— Думаю, даже опередили события. Вывоз снега и грязи для нас давно не актуален. С 23 марта в нашем районе в полном объёме ведётся весенняя уборка. Основной акцент делается на подметании и мойке улиц. На дорогах работают 3 больших вакуумных пылесоса «Джонстон» и «Бухер», 5 малых тротуарно-уборочных пылесосов «Джонстон», «Хако» и ЗИК, 2 механизированных подметальных комплекса «Бродвей» и «Скандия», 7 поливомоечных машин на базе КАМАЗа и 2 — на базе УАЗа, которые моют тротуары.

В тех местах, где проход техники затруднён, ведётся ручная уборка объектов УДС, в которой сегодня задействованы 12 дорожных рабочих, 4 фронтальных погрузчика и 4 самосвала.

По состоянию на 6 апреля мы отчистили и отмыли уже 80—90% дорог, за исключением небольшого количества тротуаров, которые находятся в тени — на них зайдём несколько позже.

В летний период уборка, к слову, проводится аналогичным образом — только по ночам, когда на проезжей части меньше автомашин, а на пешеходной — людей. Весной же приходится наводить порядок в дневное время, потому что ночью температуры по-прежнему минусовые. Это, конечно, несколько осложняет жизнь и работникам служб благоустройств, и жителям города, поэтому наша задача в апреле — выполнить максимальный объём работ в минимальные сроки, а потом уже поддерживать санитарное состояние улично-дорожной сети в привычном режиме.

— Шампунем уже проходились?

— Да. Шампунь используется прежде всего для смывки солей противогололёдного материала. Он их, так скажем, «дезактивирует».

— Качество уборки за последние годы зримо улучшилось. Это благодаря чему? Новым технологиям, более совершенному оборудованию или увеличению числа людей и единиц техники, задействованных в «уборочной кампании»?

— Действительно, за последние 5—8 лет мы достигли определённых успехов, но сказать, что стали использовать что-то принципиально новое, я, пожалуй, не могу. Та же вакуумная техника эксплуатируется на дорогах города ещё с 2008 года. Однако с тех пор её количество увеличилось. Последнее большое поступление техники было в 2012 году: тогда наш специализированный автопарк пополнили двумя большими и тремя малыми дорожными пылесосами. Помимо этого мы получили 2 прицепных подметальных комплекса «Скандия», 5 комбинированных дорожных машин и другие виды уборочной техники. Считаю, что на сегодняшний день имеющегося у нас количества механизированных «помощников» достаточно для того, чтобы производить качественную уборку дорог.

Технологии тоже уже отработаны. Таким образом, всё, что можно было сделать для обеспечения чистоты городских улиц, я считаю, сделано.

— Откуда же тогда берётся грязь?

— К сожалению, есть факторы, не зависящие от служб благоустройства. Например, погода. В этом году нам, можно сказать, повезло: снега выпало относительно немного, поэтому и грязи значительно меньше. Но нынешняя зима скорее исключение, чем правило.

На сегодняшний день имеет место также вынос грязи со строек города и с дорог области. В Екатеринбурге, как известно, проезжую часть посыпают зимой противогололёдным материалом, который не оставляет пылевых отложений. В области же для этих целей до сих пор используется пескосоляная смесь, то есть смесь соли с отсевом. Отсев завозят на автомобильных колёсах те, кто ежедневно ездит в столицу Урала на работу, а это довольно большой процент людей.

Не меньший «вклад» в загрязнение улиц города вносят и сами горожане, паркующие автомобили в оттаивающих газонах.

Все приведённые выше факторы вкупе осложняют санитарную обстановку на улично-дорожной сети столицы Урала.

— Ну что ж, в течение общегородского Дня чистоты екатеринбуржцы смогут снять с себя часть вины за своё поведение…

— Мы всегда рады помощи жителей. Хотя и считаем, что думать о чистоте города, в котором живёшь, нужно ежедневно. Не обязательно брать в руки метлу. Достаточно просто не мусорить.

Кстати

Одновременно с уборкой в районе ведутся аварийно-восстановительные ремонты дорог с участием рециклеров — первая такая машина поступила в распоряжение Верх-Исетского ДЭУ в 2014 году. Эта автономная установка, предназначенная для временной заделки дорожных выбоин с помощью асфальтовой срезки и битума, используется на протяжении всего межремонтного периода, с октября по май. С наступлением круглосуточных плюсовых температур дорожные рабочие зайдут на «залатанные» с помощью рециклеров участки для более качественного ремонта, предполагающего вырубку карт. Причём в районе стараются ремонтировать не отдельные ямы, а большие участки — от поребрика до поребрика. Это несколько увеличивает срок жизни асфальтового покрытия. В планах на нынешний год — отремонтировать площадь Коммунаров между улицей Репина и ВИЗ-бульваром, Объездную дорогу на участке от улицы Серафимы Дерябиной до Чусовского тракта, улицу Викулова на участке от улицы Начдива Васильева до улицы Металлургов и другие. Традиционно — порядка 10 000 кв. метров дорог.

Видео: Надежда БАЯНДИНА.

erid: erid: