Пешеходов нужно любить » новости Екатеринбурга и УрФО

Пешеходов нужно любить

17-04-2015, 08:00
Пешеходов нужно любить
Фото:

Это заметили ещё в 30-х годах прошлого столетия литературные классики. Их призыв так или иначе обсуждался в среду, 15 апреля, на заседании программного совета стратегического развития Екатеринбурга. В обсуждении сочли необходимым участвовать не только эксперты по теме, но и студенты из разных университетов — насколько тема оказалась им близка.

Обновлённую версию стратегического проекта «Город для пешеходов» представил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации уральской столицы Дмитрий ЛОГИНОВ. Составители документа основной акцент в нём сделали на безопасности и комфорте перемещения по городу пешеходов и велосипедистов. В разработке принимали активное участие представители различных общественных организаций, в том числе и маломобильных групп населения. Так, одним из экспертов выступала председатель Городской общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена ЛЕОНТЬЕВА. Добавим, что основным содокладчиком была директор ООО «Уралдорпроект» Сания АБАШЕВА.

Каждый из выступавших рассказывал о целях и задачах проекта со своей точки зрения. Дмитрий Логинов обратил внимание на наличие большого количества рекламы на пешеходных зонах. Чтобы достичь главной задачи — снизить количество ДТП с участием пешеходов, — он предлагает строить большое количество надземных и подземных переходов, устанавливать преимущественно таблоидные светофоры с обратным отсчётом.

Главный тезис выступления Сании Абашевой: «Чем больше автомобилей, тем больше неудобств». Она говорила о необходимости обустройства велодорожек и о том, что велосипед — это полноценный вид транспорта. Попутно — об озеленении улиц. Кстати, её активно поддержал экспертным мнением архитектор, член Общественной палаты Екатеринбурга Владимир ЗЛОКАЗОВ. Он предложил всем присутствующим пересаживаться на велосипеды и вести активный образ жизни. По его мнению, именно велосипед — самый быстрый способ передвижения в городских пространствах.

Однако обратимся к цифрам. С 2005 по 2014 годы в рамках реализации стратегического проекта муниципалитет построил 9 подземных и 5 надземных пешеходных переходов, организовал две пешеходные улицы. На территории города установлено более 500 светофоров, и более 250 из них оборудованы пешеходными секциями. Ежегодно МБУ «Центр организации движения» проводит обследования интенсивности движения пешеходов на перекрёстках с целью изменения режимов работы светофоров и улучшения условий движения пешеходов.

Авторы проекта определили задачи: к 2020 году в городе будет функционировать 27 подземных переходов и 15 надземных. Общее количество светофоров, оборудованных пешеходными секциями, составит 450. В план включены вопросы реконструкции подходов к перекрёсткам, остановкам общественного транспорта, переходам, а также строительство новых тротуаров, велодорожек, обустройство пешеходных улиц, изолированных от транспортных потоков. В частности, на всех реконструируемых перекрёстках и пешеходных переходах уже несколько лет в обязательном порядке специализированные предприятия делают понижения для маломобильных групп населения.

Последнее особо отметила Елена Леонтьева. «Проект поможет людям с ограниченными способностями жить проще», — утвердительно заявила она и заметила, что разработчики проекта предлагают уменьшить на переходах до определённого значения высоту поребриков. На сегодняшний день она везде разная, нигде документально не зафиксированная. Елена Леонтьева уверена, что этот пункт проекта донельзя ценен и важен, так как в России вообще ещё не занимались подобными вопросами, создатели екатеринбургского проекта в некоторой степени первооткрыватели.

Подводя черту под обсуждением, его участники констатировали, что внесение изменений в стратегический проект «Город для пешеходов» никак не ухудшит ситуацию с пропуском автомобильных потоков по улицам мегаполиса, но сделает магистрали более безопасными для велосипедистов и пешеходов. По результатам заседания стратегический проект был принят в новой редакции с рядом доработок.

erid: erid: