МАЗ — на дорогу, Икарус — в музей » новости Екатеринбурга и УрФО

МАЗ — на дорогу, Икарус — в музей

8-08-2015, 08:00
МАЗ — на дорогу, Икарус — в музей
Фото:

Эти зелёные красавцы, стоящие в гараже АТП № 6 на ул. Академика Вонсовского, — лишь первая партия из большого заказа (58 машин), выполненного рабочими Минского автозавода по заказу администрации Екатеринбурга. Они проделали длинный путь, добираясь до столицы Урала — почти 2,5 тысячи км — и доехали без поломок. Если не верите — подтвердят сотрудники автопарка, начальники колонн № 14 и № 15 Дмитрий САДОВ и Вадим ЛАБЫРДИН, которые сразу после того, как колонна МАЗов въехала в ворота парка, придирчиво проверили работу всех механизмов, от двигателя и трансмиссии до дворников на лобовом стекле. «Хороша машинка», — скупо похвалил автобус минчан Вадим Лабырдин, закончив тест.

Вот и по мнению заместителя главы администрации Екатеринбурга Евгения ЛИПОВИЧА, который специально приехал в автопарк, чтобы поблагодарить бригаду водителей, свой главный тест автобусы уже сдали на «отлично»: испытание российскими дорогами. Теперь эти 10 газомоторных МАЗов — собственность города, а значит, и горожан, которые и выбрали для них эту зелёную расцветку в ходе опроса, организованного муниципалитетом. Остальные 48 прибудут в столицу Урала до конца года.

По Екатеринбургу ходят автобусы самых разных марок и разновидностей: бензиновые и дизельные, стандартной высоты и низкопольные, экономичные в смысле расхода топлива и не очень. Вот газомоторных в муниципальном автобусном парке до пятницы не водилось. А теперь таких — целых десять (впоследствии, повторимся, будет 58). Специально для них на территории АТП № 6, где они сейчас проходят тестирование и обкатку, в ближайшее время будет построена первая крупная газозаправочная станция, работающая на компримированном газе.

По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича, на проверку автобусов уйдёт не меньше недели, так что точная дата выхода зелёных МАЗов на городские линии пока не известна. Однако чем их будет больше, тем больше вероятность того, что устаревшие Икарусы исчезнут с улиц города, навеки став чем-то вроде музейного экспоната.

Ведь МАЗы не только экологичнее любой другой модели, но и приспособлены для лиц с ограниченными возможностями: они низкопольные и снабжены специальными складными аппарелями, которые лёгким движением руки превращаются в удобный трап для инвалидной либо детской коляски. А ещё они просто хороши собой внешне — настолько, что члены городской приёмной комиссии, председатель комитета по транспорту Сергей ЯСКЕВИЧ и начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей ПРЯДЕИН не удержались и устроили на фоне одного из автобусов небольшую фотосессию.


Сергей ЯСКЕВИЧ и Алексей ПРЯДЕИН не удержались от небольшой фотосессии на фоне зелёного красавца. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

erid: erid: