Строить торговые центры, а не сараи с рекламой » новости Екатеринбурга и УрФО

Строить торговые центры, а не сараи с рекламой

21-08-2015, 08:00
Строить торговые центры, а не сараи с рекламой
Фото:

В четверг, 20 августа, в администрации города (пр. Ленина, 24а) состоялось очередное заседание Архитектурно-градостроительного совета. На рассмотрение было вынесено 2 эскизных проекта различной функциональной направленности — концепция застройки территории Свердловского инструментального завода, расположенного в квартале улиц Фрунзе — Степана Разина — Шмидта — Белинского, и нового торгового центра — 3-й очереди «Таганского ряда» (ул. Ольховская, 2).

Представление любого проекта на градостроительном совете — настоящий экзамен для архитекторов и заказчиков проекта. Каждый эскиз рассматривается в прямом смысле «под лупой», внимание уделяется каждой мелочи. Так было и на этот раз. Производственный квартал, эскиз которого был вынесен на обсуждение, располагается в ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ и занимает площадь около 5 га. Центр города. Реконструкция таких территорий — один из трендов современного градостроительства. Однако заказчик должен чётко и ясно представлять, каким функционалом должна обладать изменяемая территория. К сожалению, в случае «заводского» проекта разработчик более увлёкся предполагаемым продлением городских улиц, не заметив, как раздробил единую территорию и «залез» на чужие земельные участки.

— Мы не увидели комплексный проект планировки, — заключил председатель градсовета Михаил ВЯТКИН. — Эскизный проект концепции застройки Свердловского инструментального завода отклонён с правом предоставления нового варианта.

А вот защита эскизного проекта торгового центра «Пекин», который станет 3-й очередью «Таганского ряда», сложилась более благополучно. Хотя и в данном вопросе не обошлось без жаркой полемики.

Общая площадь нового здания составит 25 000 кв. метров. Согласно плану-схеме, каждый этаж разделён на множество квадратов, которые являются торговыми точками. Главный архитектор проекта Константин СИНИЦЫН, представляющий проектную организацию, настаивал, что они станут бутиками. Архитекторы предлагали термин «контейнерная нарезка». Главная болезнь всех больших торговых центров, по мнению специалистов, в том, что они бывают похожи на «сараи, обвешанные рекламой». Разработчики уверили, что их зданию это не грозит: главный фасад будет полностью остеклённым. В вечернее время жизнь торгового центра окажется в буквальном смысле на виду. Архитекторы предостерегли разработчиков от намерения устроить за огромными окнами разного рода кухни и пункты питания — только рабочие офисы фирм и организаций. В противном случае реализация проекта будет приостановлена.

— Строительство подобных крупных объектов должно качественно изменять городскую среду, — отметил начальник отдела дизайна городской среды департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга, главный художник Дмитрий ФОГЕЛЬ. — Здесь важен не только внешний облик и внутреннее устройство. Должно быть благоустроено всё окружающее пространство — это озеленение, грамотная планировка парковочных и пешеходных зон.

erid: erid: