Заправим, добавим и снова заправим » новости Екатеринбурга и УрФО

Заправим, добавим и снова заправим

17-09-2015, 08:00
Заправим, добавим и снова заправим
Фото:

Закупили, перегнали и проверили все единицы нового общественного транспорта, работающего на природном газе. Напомним, в августе Екатеринбург получил 58 низкопольных автобусов МАЗ, работающих на газе. Осталось только заправить. Что для этого нужно? В перспективе заправку этих автобусов будет обеспечивать автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) на территории автотранспортного предприятия № 6 (ул. Вонсовского, 1) , строительство которой планируют начать и закончить в 2016 году. Однако запускать транспорт на линию нужно в ближайшее время, поэтому необходимо временное, но надёжное решение по обеспечению топливом автобусов уже сейчас.

В среду, 16 сентября, на площадке АТП № 6 состоялась презентация мобильного оборудования для заправки автобусов, работающих на природном газе.

Заправка будет производиться посредством двух передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ) ТИТАН-2 и ТИТАН-4, рассчитанных на одновременную заправку сразу двух автобусов. Заправлять можно напрямую — перепадом давления или посредством компрессорной установки. ПАГЗы оборудованы очень лёгкими, быстросъёмными разъёмными соединениями, что сводит к минимуму время на переключение газовых шлангов.Решение по внедрению передвижных автогазозаправщиков прокомментировал генеральный директор Муниципального объединения автобусных предприятий Екатеринбурга Владимир КАЙСАРОВ:

— Мы провели эксперименты по скорости заправки автобусов. Перепадом давления одна машина заправляется за 22 минуты, а с помощью компрессорной установки — за 16 минут. Впрочем, в период эксплуатации планируем построить такую логистику, чтобы у нас не было необходимости доводить машину до полного опустошения топливной ёмкости. По предварительным расчётам полной заправки автомобиля должно хватать на 2—3 смены. Разумеется, будем дозаправлять при постановке автобуса в парк на отстой в целях экономии времени, а при необходимости будем ставить и дополнительных перегонщиков, чтобы в ночное время осуществлять полную дозаправку. Вместимость топливного бака автобуса составляет порядка 300 куб. м, но нормы расхода топлива пока не определены, так как устанавливать их целесообразно уже в процессе эксплуатации машин. Впрочем, по нашим прикидкам расход будет порядка 40—50 кубов на 100 км пробега.

По словам Владимира Кайсарова, использование газомоторных автобусов имеет прямую экономическую выгоду. На сегодняшний день кубометр газа стоит 12 рублей, тогда как цена дизельного топлива в эквиваленте составляет 30—31 рубль.

Следует отметить, что использование передвижных автогазозаправщиков носит временный характер, так как уже к концу 2016 года планируется построить и запустить автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию.

— В ближайшей перспективе при поддержке города планируется выделение земельного участка под стационарную газозаправочную станцию. Как только будет решение по земельному участку, так сразу начнётся и планирование строительства, — сообщает директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге Эдуард ГАЙДТ. — Скорость заправки примерно аналогична бензиновой. С точки зрения безопасности газ гораздо легче, он сразу улетучивается, поэтому риски гораздо меньше. Также это более безопасное топливо и с точки зрения экологии.

В вопросе заправки автобусов, работающих на природном газе, не остался равнодушным и Вадим НОВОСЁЛОВ, начальник сервисной службы управления «Уралавтогаз», заверив в том, что в процессе эксплуатации общественного транспорта его заправка будет осуществляться в необходимом темпе:

— Общая потребность газа в сутки в среднем будет 6 000 кубометров, а на площадке предполагается базировать порядка 12 000 кубометров. Один ПАГЗ закончился — увезли на заправку, подключили другой. Если возникнет необходимость, будем работать и ночью.

erid: erid: