В Екатеринбурге в течение нескольких месяцев, с 6 октября прошлого года, в эксплуатации ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» находились трамваи производства ОАО «Уралтрансмаш». Пробег трамвая модели 407 (с частично низким полом) составил почти 16 000 км, модели 409 (сочленённый, полностью низкопольный) — около 7 000 км.
Специалисты ЕМУП «ТТУ» — руководители, инженеры, водители — озвучили своё мнение по итогам длительного тест-драйва новых вагонов. В частности, они высказали замечания, которые выявили в ходе эксплуатации, и отметили преимущества новых вагонов, информирует ya66.ru.
Прямая речь
Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ:
— Мы эксплуатировали трамваи в осенних и зимних условиях и теперь подвели итоги испытаний: определили как преимущества, так и недостатки моделей. Однозначно конструкторам завода-изготовителя необходимо доработать ряд узлов и механизмов.
Мы ещё не приняли решение, какую модель будем приобретать. Понимаем, что 409-я значительно дороже, чем 407-я. Однако из-за частично низкого пола пассажиры не очень хорошо восприняли 407-ю в связи с тем, что приходится подниматься по ступеням в передней и задней части во время перемещения по салону. Но с технической стороны модель 407 очень неплохо себя зарекомендовала — хороши плавность хода, торможение, разгон, а в салоне этого трамвая тепло — именно этого мы постоянно добиваемся.
Когда будет принята федеральная программа, по которой муниципалитетам будет компенсироваться не 3 млн. рублей стоимости за каждый вагон, а не менее 30% стоимости, мы совместно с областным министерством транспорта сможем определить, какую модель будем приобретать и к какому сроку купим новые трамваи. Сегодня это самый экономичный вид транспорта, поэтому вопрос приобретения новых вагонов для нас очень важен.