Машина в «кармане» — валы на тротуаре » новости Екатеринбурга и УрФО

Машина в «кармане» — валы на тротуаре

3-02-2016, 08:00
Машина в «кармане» — валы на тротуаре
Фото:

Главные напасти этой зимы, с которыми пришлось бороться коммунальным и дорожным службам Екатеринбурга, — «переходы через ноль» (когда погода по нескольку раз за неделю меняется от крутых морозов до почти весенней оттепели), некачественная работа частных подрядчиков, убирающих снег с дорог и тротуаров, проволочки со стороны ГИБДД и… эпидемия гриппа. Об этом говорила во вторник на заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Екатеринбургской гордумы председатель комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара БЛАГОДАТКОВА.

В какой-то мере Екатеринбургу нынешней зимой повезло со снегопадами: сильных было не очень много, разве что в январе, а в целом за зиму на столицу Урала выпало 70,5 мм снега «в водяном столбе», что вполне в пределах среднестатистической нормы. А вот «кидало» погоду из морозов в оттепель слишком часто — метеорологи насчитали уже 74 эпизода…

Как бы то ни было, а 754 тысячи тонн снежной массы (или 70% от всего объёма, выпавшего с небес на головы горожанам) уже убрано и свезено на 8 снежных полигонов, расположенных в семи административных районах Екатеринбурга. Дороги «внекатегорийные» и 1-й категории очищены на 100%, дороги 2-й и 3-й категорий — на 60 и 40% соответственно. Причём бок о бок со специалистами муниципальных ДЭУ трудились и частные подрядчики, убирающие снег с улично-дорожной сети города согласно контракту с муниципалитетом. В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ, к примеру, за ними закреплено почти 86% тротуаров, в ЛЕНИНСКОМ — 61%, в ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ — почти 90% пешеходных зон. На их счёт, увы, приходится и больше всего нареканий за плохую очистку. У муниципальных коммунальщиков дела обстоят лучше: у них и штат приличный (порядка 1 246 человек, в том числе и 193 водителя), и 441 единица уборочной техники в парках, и тонны противогололёдной смеси на складах. Хотя нет, уже не на складах: по словам Тамары Благодатковой, за три месяца зимы на дороги и тротуары города было израсходовано 8 406 тонн ПГМ «Бионорд» (проезжая часть) и 8 332 тонны мелкофракционного щебня с низким уровнем запылённости (тротуары).

По словам представителей комитета благоустройства, уборка снега находится под пристальным контролем как работников районных администраций, так и службы квартальных. Правда, коварная эпидемия гриппа к началу февраля скосила чуть ли не треть всей армии квартальных Екатеринбурга,  но куда круче гриппа работы по благоустройству городской УДС подкашивает нежелание ГИБДД эвакуировать автомобили, мешающие уборке снега. Например, стоящие в парковочных «карманах» на обочине проезжей части. Нормально счищать снег с дороги они не дают, из-за чего на тротуарах иной раз и образуются неопрятные снежные «валы».

Видимо, чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки, придётся в наиболее проблемных местах устанавливать не только знаки «Стоянка запрещена», но и знак «Работает эвакуатор». Ещё одно больное место — дворовые выезды, которые по закону как бы «ничьи»: управляющие компании от этих участков УДС открещиваются, мол, за нами не закреплено, ответственность не наша. А потом по этим неочищенным двадцати квадратным метрам горожане судят о якобы плохой работе ДЭУ, — посетовали, комментируя отчёт Тамары Благодатковой, депутаты. На что заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ резонно посоветовал народным избранникам присоединиться к контрольному объезду УДС микрорайона Академический, который запланирован на следующую неделю. Может, хоть в четыре руки — силами исполнительной власти и депутатского корпуса — удастся убедить дорожную полицию и жилконторы помогать городу освобождаться от снежного плена.

erid: erid: