Как миллионный житель подарил городу метро » новости Екатеринбурга и УрФО

Как миллионный житель подарил городу метро

28-04-2016, 08:00
Как миллионный житель подарил городу метро
Фото:

Свердловский метрополитен стал последней, 13-й, подземкой, открытой в СССР. Согласно народным приметам, о простой судьбе можно было не загадывать. Так оно по большому счёту и получилось, о чём свидетельствуют систематизированные исторические документы. Метро в городе строилось трудно, однако оно существует и успешно работает.

А в день 25-летнего юбилея уральской подземки был открыт музей (ул. Володарского, 3), в котором рассказывается об истории её становления. Среди экспонатов — макет первого вагона поезда, который открыл движение на уральской ветке.

Сотрудники музея рекомендуют пассажирам обращать внимание на номера вагонов: если увидите цифры «8910», то появится шанс лично прикоснуться к истории и проехать на настоящем «первопроходце». Впрочем, сейчас в екатеринбургском метро есть и другие знаменитые вагоны — целый ярко-красный состав. Его запустили в апреле 2016 года в преддверии юбилея.

 

В апреле 2016 года в екатеринбургском метро начал курсировать «юбилейный состав». Фото: Антон БУЦЕНКО.

На территории современной России насчитывается всего 7 городов, где есть метро — это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара и Екатеринбург. После распада СССР вместо «чёртовой дюжины» уральский метрополитен оказался в «великолепной семёрке», где занимает весьма достойное место. Так, наше метро отличается высоким удельным пассажиропотоком как в расчёте на километр путей, так и на одну станцию, занимая по этим показателям 3—4-е место в России. А всего за 25 лет работы уральский метрополитен перевёз 841 млн. 392 тысячи пассажиров.

— В 60-е годы минувшего века город начал стремительно разрастаться, велась массовая застройка новых районов, — рассказал на открытии музея советник директора ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» Георгий МИНАЕВ. — Новые районы нуждались в более быстрой и надёжной связи с центром города и промышленными предприятиями, однако Свердловск ещё не был городом-миллионником. И вот в 1967 году состоялось долгожданное событие — в городе родился миллионный житель, а сам мегаполис получил право претендовать на строительство метрополитена.

Ключ от «сердца города» — станции метро «Площадь 1905 года». Фото: Антон БУЦЕНКО.

После серии исследовательских работ в 1977 году было принято окончательное решение о строительстве в городе метро, а в 1980 году утверждён технический проект первой очереди метрополитена и вынут первый ковш земли на месте вертикального ствола шахты будущей станции «Уральская» на улице Челюскинцев. Согласно программе строительства метрополитенов в СССР, пуск свердловской подземки намечался на ноябрь 1989 года. Однако страна теряла экономическую мощь, разрушались налаженные годами рабочие связи. Принимается решение о сокращении пускового участка до трёх станций — «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей».

— Официальной датой открытия Свердловского-Екатеринбургского метро считается 26 апреля 1991 года, когда состоялся торжественный митинг на станции «Машиностроителей», — продолжает рассказ Георгий Минаев. — Можно сказать, что в этот день подземка работала как аттракцион, на котором горожане катались туда-сюда. Регулярное движение поездов началось на следующий день, 27 апреля, в 6 часов утра. С тех пор метро в нашем городе не закрывалось. А когда было открыто движение до станции «Площадь 1905 года», поезда пошли по кругу с оборотом по конечным станциям. Эта станция, как и задумывалось, стала «сердцем» уральской подземки. Сейчас символический ключ, увековечивающий её открытие, также передан на хранение в наш музей.

На сегодняшний день протяжённость уральской подземки составляет 13,8 км, используется 12,7 км, на ней расположено 9 станций. Из 7 районов города линия метрополитена связывает 4: Орджоникидзевский, Железнодорожный, Ленинский и Чкаловский. Под землёй остаётся много невидимого, скрытого от беглого взгляда, ведь каждая станция представляет собой не просто платформу и железнодорожный путь, а целое многоэтажное здание с развитой инфраструктурой. А начать исследование сотрудники метрополитена предлагают с изучения экспонатов музея, ведь на этом пути каждого неравнодушного к истории города ждёт лишь зелёный свет.

erid: erid: