Когда вода вернётся в кран — большой-большой секрет » новости Екатеринбурга и УрФО

Когда вода вернётся в кран — большой-большой секрет

14-05-2016, 08:00
Когда вода вернётся в кран — большой-большой секрет
Фото:

Жители нескольких домов по улице Евгения Савкова (посёлок Мичуринский) — № 102, 56, 54 и 68 — начиная с вечера среды лишились горячей воды. Почему? Спросите чего полегче. Обитатели Мичуринского целых два дня пытались выбить эту сверхсекретную информацию у руководства УК «Екатеринбург», отвечающего за водоснабжение этого участка. Получили сразу три версии: авария, переход на летний режим и… наказание должников.

Три версии — лучше, чем ни одной. Впрочем, подтвердить либо опровергнуть любую из них в головном офисе самой УК «Екатеринбург» у корреспондента ВЕ не получилось. Вежливый диспетчер Мария заявила по телефону, что никакой информацией по данному вопросу не располагает, и посоветовала написать официальный запрос на руководство предприятия. Однако, по словам местной жительницы Галины ПАВЛОВОЙ, жильцам обезвоженных домов на вопрос «Где вода?» сначала ответили — мол, авария случилась, чиним, скоро всё будет. Жильцы отправились посмотреть, как идут ремонтные работы… и не обнаружили ни одной бригады ремонтников на участке. А котельная оказалась вообще закрыта на ключ. Опять позвонили в диспетчерскую — а им в ответ: хотим припугнуть должников, вот и вырубили вам водичку. Головной офис УК «Екатеринбург» этой информации опять-таки не подтвердил и не опроверг. Диспетчерская служба также не имеет никакой информации, почему половине улицы Савкова внезапно перекрыли воду: «У нас висит объявление, что воды не будет до разъяснения ситуации. А какой ситуации и кто разъясняет — не имеем представления. Наверное, УК этим и занимается» — ответили диспетчеры корреспонденту «Вечёрки».

Начальник участка, ответственного за водоснабжение посёлка Мичуринский, Елена ХАИТОВА в телефонном разговоре с корреспондентом ВЕ озвучила совсем другую версию: мол, горячую воду отключили в связи с переподключением системы с зимнего режима на летний. Мягко говоря, объяснение наивное: во-первых, отопительный сезон официально ещё не закончился, а во-вторых, и в главных, отключение тепла не должно сопровождаться ограничением ГВС. Если сопровождается — значит, система совсем «дошла до ручки». Впрочем, вопрос «Когда же улица Евгения Савкова получит долгожданную воду?» остался по-прежнему без ответа. «Звоните в центральный офис». Что ответил центральный офис — см. выше: комментировать не уполномочены, пишите официальный запрос. Как будто речь идёт о страшной военной тайне — а не о жизнеобеспечении граждан (большинство которых исправно платит за коммунальные услуги).

Разумеется, даже если причина отключения — долги жильцов, официально никто из коммунальщиков в этом не признается. Ведь процедура отключения, прописанная в постановлении Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, обязывает исполнителя сначала в письменной форме предупредить должников. Затем дать ему на исправление ситуации не менее 33 дней. Затем ограничить услугу и лишь затем приостановить. Уведомление должно быть вручено под расписку либо направлено по почте заказным письмом — непременно с описью вложения. И — адресно, то есть конкретному неплательщику. Однако, по словам жильцов, ни один дом не был официально предупреждён о грядущем отключении воды. Кроме того, согласно тому же постановлению действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества, нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом доме. Говоря по-простому — честные плательщики не должны пострадать. Хотя отрубить воду должнику, не тронув при этом добросовестных жильцов, технически бывает сложно: стояк-то один на весь подъезд…

УК «Екатеринбург», как уже было сказано, отказывается комментировать этот инцидент. Возможно, потому, что в её «королевстве» сегодня тоже всё не очень гладко. В феврале по городу вообще ползли слухи, что УК «Екатеринбург» — без пяти минут банкрот и вообще уходит с рынка услуг ЖКХ. Причина — долги перед ресуроснабжающими организациями, среди которых «Екатеринбургэнерго» и МУП «Водоканал». По информации ekaterinburg.bezformata.ru,  у клиентов «Екатеринбурга» накопилось к компании немало претензий: нечищеные дворы, протечки в подъездах, неразбериха с платой за капитальный ремонт. Теперь в копилке этих претензий — ещё и некрасивая история с горячей водой. Не исключено также, что в ближайшее время к расследованию этой истории подключатся органы прокуратуры.

erid: erid: