Зачем водителю молоток и молодость? » новости Екатеринбурга и УрФО

Зачем водителю молоток и молодость?

21-07-2016, 17:49
Зачем водителю молоток и молодость?
Фото:

Ударный инструмент необходим для проверки давления в шинах троллейбуса. В начале смены водитель простукивает молоточком колёса. Если звук везде примерно одинаков — значит, всё хорошо. Если нет — возможно, где-то давление отклонено от нормы. Выходить на линию с такой неисправностью строго воспрещено во избежание аварии.

Вот почему часть участников конкурса профмастерства среди водителей горэлектротранспорта «Мастер — золотые руки», который прошёл в Екатеринбурге с 11 по 14 июля, были «вооружены» молотками. Среди них — водитель с 11-летним стажем Октябрьского троллейбусного депо Наталия КОРЮКОВА, ставшая по итогам испытаний лучшей среди троллейбусников: победительница набрала наименьшее количество штрафных баллов.

21 июля Наталия была удостоена ленты «Мастер — золотые руки», почётной грамоты и денежного приза. Кроме того, ей, как и другим призёрам, был присвоен более высокий класс (1-й), а это, на минуточку, гарантированное повышение зарплаты! Церемония награждения состоялась в здании управления ЕТТУ (ул. Фрунзе, 26).


Наталия КОРЮКОВА стала лучшей среди троллейбусников. Фото: Игорь ИВАНОВ.

…К сожалению, обывателю проще сказать, за что он не любит общественный транспорт. Но если этот человек немножко поднапряжётся в поисках плюсов подобного перемещения по городу, то обязательно назовёт безопасность. Автомобили по этому показателю даже рядом не стоят! Именно повышение безопасности пассажиров — основная задача конкурса профмастерства среди водителей трамвая и троллейбуса «Мастер — золотые руки», который проводится в ЕМУП «ТТУ» — страшно сказать! — с 1972 года.

На протяжении трёх дней 15 финалистов доказывали строгому жюри, что достойны звания лучших: отвечали на вопросы по устройству трамвая (троллейбуса), содержанию  должностной инструкции водителя, основам безопасности движения и охраны труда; демонстрировали знания правил дорожного движения, состязались в качестве приёмки машины перед выходом на маршрут...

Но самым зрелищным был, конечно же, практический этап. В ходе него троллейбусники, в частности, заезжали в бокс задним ходом, вставали на остановочном пункте максимально близко к поребрику, огибали канаву, поворачивали по кривой, выполняли «змейку» и нажимали на тормоз строго над стоп-линией. Водители трамваев, в свою очередь, отрабатывали остановку, перевод стрелок, проезд участков пути с заданной скоростью (без скоростемера), экстренное торможение и другие необходимые навыки. Кстати, дождь в этом деле мог стать серьёзной помехой. Капли образуют на рельсах воздушную подушку, и вагон может пойти юзом. Неудивительно, что водители трамваев перед началом конкурса молили небесную канцелярию проявить благосклонность. К счастью, всё обошлось.

Большое значение придавалось и такому испытанию, как «Культура обслуживания пассажиров». От водителей в ходе конкурса требовалось не только своевременно информировать об остановках, местах пересадок, стоимости проезда; призывать держаться за поручни, не забывать в салоне личные вещи и уступать места пожилым людям, но и… рассказать о любви к профессии в стихах и прозе. Ксения ДЕМЕНЕВА, например, выделила главные качества водителя трамвая, в числе которых — доброжелательность:

«Бежит пешеход в неположенном месте,

Водитель машины решил повернуть,

Он злиться не будет, ругаться не станет,

А снова с улыбкой продолжит свой путь», — заверила в своём стихотворении Ксения.

Алексей МЯЧИН рассказал о трудовой династии Мячиных, а Сергей БЕЛЯЕВ — о своём необычном увлечении: водитель Северного трамвайного депо любит фотографировать стальные магистрали и поезда. Кстати, небольшой стаж (2,5 года) не помешал молодому человеку стать лучшим среди трамвайщиков. И получить 21 июля из рук гендиректора предприятия Сергея НУГАЕВА призы. Наградой победителю стало также повышение класса (с 3-го на 2-й).


Сергей БЕЛЯЕВ, несмотря на молодость, стал лучшим среди водителей трамваев. Фото: Игорь ИВАНОВ.

По прошествии церемонии участники конкурса поделились воспоминаниями о забавных (или не очень) случаях. Сергей Беляев рассказал, как в его трамвае бдительные пассажиры сами задержали карманника. Наталия Корюкова поведала, как вернула ребёнку забытый им в салоне троллейбуса сотовый телефон. А Валентина ВАХИТОВА призналась, что однажды не узнала кабину трамвая: в день юбилея коллеги украсили рабочее место женщины цветами.

Конкурс прошёл, но расслабляться рано. Не за горами — чемпионат мира по футболу, на котором водители общественного транспорта вместе с кондукторами, официантами, отельерами и представителями других профессий будут работать на туристический имидж нашего города. Впрочем, они должны быть лучшими вне зависимости от обстоятельств…

Кстати

Успехи екатеринбуржцев на всероссийских конкурсах

В 2011 году водитель трамвая Елена МЕЛИКОВА завоевала на XIV Всероссийском конкурсе водителей трамвая 4-е место.

В 2012 году водитель троллейбуса Ирина АЛЕКСЕЕВА заняла на XV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства 3-е место.

В мае 2016 года водитель Орджоникидзевского депо Ольга ЕРМАКОВА вошла в десятку лучших на XVII Всероссийском конкурсе водителей троллейбуса.

erid: erid: