Осторожнее с официальным брендом » новости Екатеринбурга и УрФО

Осторожнее с официальным брендом

10-02-2017, 10:51
Осторожнее с официальным брендом
Фото:

В Екатеринбурге выявлена незаконная продажа товаров с символикой чемпионата мира по футболу 2018 года. Всё ближе мундиаль, и в городе начинают действовать особые правила, предъявляемые организаторами, в частности ФИФА.

Этот и другие вопросы, касающиеся сферы торговли и услуг столицы Урала, обсуждали в четверг, 9 февраля, на заседании координационного совета с руководителями предприятий общественного питания в администрации Екатеринбурга (пр. Ленина, 24а).

С 2018 года защитой бренда и официальной символики чемпионата мира будет заниматься специально сформированная комиссия ФИФА, а пока что работу с предприятиями ведёт городская администрация. Напомним, что официальная эмблема мундиаля — кубок. Она разработана португальскими дизайнерами и, по их замыслу, представляет Россию как передовую страну в сфере космоса.

— Есть и официальный логотип с наименованиями городов-участников как на русском, так и на английском языке. Например, «Екатеринбург 2018». Это зарегистрированный товарный знак, и использовать его нельзя, — обратилась к представителям торговых предприятий председатель комитета по организации значимых общероссийских и международных мероприятий администрации города Анна БАЙЧИБАЕВА. — То есть даже если речь не идёт о чемпионате мира, название города с годом задействовать нельзя.

Официальная символика мундиаля представлена не только кубком. Разработаны также специальные узоры для оформления города, на которых есть Уральские горы, соболь, граница Европы и Азии, дом Севастьянова. Также известно, что официальным талисманом чемпионата является волк Забивака. И пока что продавать все эти сувениры никто не имеет права. Путём конкурсного отбора ФИФА определит фирмы-лицензиаты, которые и будут реализовывать официальную продукцию ЧМ.

Однако в торговых центрах и магазинах города уже выявлена контрафактная продукция. Например, в киосках «Роспечати» незаконно продавали магнитики с эмблемой чемпионата мира, а в одном из магазинов — тапки и шоколадные конфеты с изображением кубка. Администрация города и правоохранительные органы всю информацию по выявленным случаям отправляют в оргкомитет соревнований.

Предостерегли руководителей предприятий и от возможного использования стратегии паразитического маркетинга во время чемпионата. Ранее в странах, где проходил мундиаль, бывали случаи, когда «сообразительные» владельцы кафе и ресторанов для того, чтобы привлечь посетителей, использовали надписи «Мы ждём гостей, заходите к нам!» И гости чемпионата — иностранцы — думали, что именно туда в первую очередь и надо идти. У ФИФА богатый опыт судебных процессов, и нарушителям грозят штрафы в сотни тысяч рублей.

На заседании координационного совета также подводили итоги развития потребительского рынка Екатеринбурга. Информацию озвучила председатель комитета по товарному рынку горадминистрации Елена ЧЕРНЫШЁВА. По данным на 2016 год, в городе находится 14 крупных предприятий пищевой промышленности и 55 малых производств, 4 предприятия закрылось. Объём производства по сравнению с 2015 годом вырос на 8,5%. А вот количество предприятий оптовой торговли снижается — происходит укрупнение бизнеса. Всего их в городе 1 267, в том числе 22 логистические компании. Объём оптовой торговли за 2016 год — около 454 млрд. рублей. Площадь объектов складской недвижимости в столице Урала — 2 млн. кв. метров (из них 53% — высококлассные склады).

Ещё немного статистики. В городе 1 553 предприятия общественного питания, 4 517 предприятий розничной торговли, 39 торговых центров и 49 торговых комплексов (где к торговым добавляются развлекательные и бытовые услуги). Количество арендаторов в торговых центрах — около 7 тысяч.

Отметили во время встречи и то, что полностью оправдала себя практика проведения продуктовых ярмарок и на Площади 1905 года, и в районах города. Они интересны жителям, малым и крупным предприятиям.

erid: erid: