Город для транспорта или транспорт для горожан? » новости Екатеринбурга и УрФО

Город для транспорта или транспорт для горожан?

12-03-2012, 08:00
Город для транспорта или транспорт для горожан?
Фото:

Читатели «Вечёрки» — люди неравнодушные. Редакция получает от них множество предложений на тему «чтобы стало лучше». Одно из таких писем пришло в редакцию от Юрия САЛИМГАРЕЕВА:

— Полагаю, что от станции метро «Чкаловская» должно быть ответвление в сторону района Вторчермет до железнодорожной станции Керамик. Так город, на мой взгляд, получит завершённую транспортно-логистическую схему с наземной железнодорожной станцией электричек, курсирующих по маршруту «Свердловск-Сортировочный — Керамик» со стыком в двух местах с линией метро, образуя кольцо. Это даст возможность вынести на южную окраину города все автобусы, идущие со стороны Полевского и Дегтярска, а также расширяющейся застройки в Горном Щите, освободив от значительной части транспорта ул. Титова и центр города. Эта же линия метро должна уйти на север от станции «Проспект Космонавтов» и иметь ещё две станции — «Веер» и «Верхняя Пышма». Строительство последней станции метро уже в самой Верхней Пышме позволит вынести к ней Северный автовокзал и объединить его с верхнепышминским автовокзалом.

Что касается наземных транспортных магистралей, полагаю, что в районе пересечения улиц Московской — Щорса также необходимо сделать транспортную развязку, аналогичную развязке на Московской — Большакова. На пересечении Московской и Радищева, наверное, можно перекинуть мост и убрать под него трамвайную линию, что позволит отказаться там от светофора. Прежде чем приступать к строительству транспортной развязки «Московская — ЕКАД», необходимо в первую очередь сделать 6-полосной ул. 8 Марта. Также можно увеличить число проезжих полос начиная с ул. Щорса в сторону Вторчермета, продолжая по Селькоровской и до выезда из города…

Ул. Восточную также можно сделать 6-полосной. Следует расширить улицы Амундсена, Авиационную, Белинского, Большакова, Блюхера, Шефскую, Техническую, Красноуфимскую, Декабристов, Сибирский тракт. Перед Кузнецким мостом по ул. Челюскинцев светофор можно убрать, пустив транспорт, идущий по Гражданской, под мостом вдоль железнодорожного полотна. Аналогично можно убрать и светофор на перекрёстке Челюскинцев — Ельцина. Селькоровскую нужно продлить вдоль железной дороги, соединив её с ЕКАД. Это в значительной мере уберёт грузовой транспорт с ул. Титова. Также вместо переезда в районе Камвольного комбината надо построить тоннель, что позволит сделать рельеф местности.

Отвечает на предложения председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей КУРЛЫКОВ.

— Действительно, соединение Екатеринбурга с Верхней Пышмой линией метро позволило бы снять транспортную проблему для жителей Верхней Пышмы, работающих в Екатеринбурге. В перспективе это возможно, однако в связи с проведением в 2018 году матчей чемпионата мира по футболу в ближайшее время для Екатеринбурга наиболее актуальным является строительство второй линии метрополитена «Запад — Восток», соединяющей микрорайоны ВИЗ правобережный, ЖБИ и Центральный стадион. Также данная линия позволит снизить количество автотранспорта в наиболее загруженной центральной части города.

Летом 2012 года в завершение строительства первой линии метрополитена планируется пустить в эксплуатацию станцию «Чкаловскую». Дополнительно продлевать эту линию метрополитена не планируется.

Для снижения количества междугородних автобусов в центральной части Екатеринбурга планируется вынос Южного автовокзала в район станции метро «Ботаническая». Кроме того, планируется организовать автовокзал в районе Ново-Московского тракта (район Крауля — Парковая).

В целях исключения загруженности центра города администрация Екатеринбурга начала работу по обустройству перехватывающих паркингов в районе конечных станций метрополитена. Первый, на 436 машино-мест, организован в районе «Ботанической». Подобный планируется и в районе станции метро «Проспект Космонавтов». Также при строительстве первой очереди второй линии метрополитена в подземном пространстве станций планируется организация паркингов.

В настоящее время администрация города отказалась от проведения политики «приспособления к автомобилю», которая предусматривает активное строительство дорог и транспортных развязок. Опыт ряда крупных городов мира показал несостоятельность такой политики, так как улучшение условий для движения личного транспорта ведёт только к увеличению количества автотранспорта и соответственно — к увеличению заторовых ситуаций. В связи с этим администрация города Екатеринбурга проводит сбалансированную транспортную политику, которая предусматривает развитие улично-дорожной сети на основном транспортном каркасе и создание приоритета в движении пассажирского транспорта.

Планируется тем не менее преобразовать основной транспортный каркас, включающий в себя транспортные кольца и вылетные магистрали, в магистрали непрерывного движения, для чего необходимо построить большое количество транспортных развязок. Это касается и улицы Московской, на которой планируется построить транспортную развязку «Московская — Щорса» и «Московская — Объездная».

К сожалению, сложившаяся застройка и стеснённость территории не позволяют в полном объёме преобразовать малое транспортное кольцо, состоящее из улиц Московской, Челюскинцев, Восточной, Фурманова, в магистраль непрерывного движения, поэтому строительство развязок на ряде перекрёстков, в том числе на перекрёстке Московская — Радищева, не планируется.

В перспективе планируется продолжить Московскую за Окружную с выводом её до пересечения со строящимся участком Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги и далее на Полевской тракт, через посёлок Горный Щит.

Запланированы мероприятия по строительству транспортной развязки на пересечении улиц Бориса Ельцина и Челюскинцев, а также перенос Гражданской под мост через реку Исеть по улице Челюскинцев.

На улично-дорожной сети, не относящейся к основному транспортному каркасу города Екатеринбурга, будут организовываться полосы общественного транспорта за счёт уменьшения количества полос движения остального автотранспорта. Это приведёт к увеличению скорости движения пассажирского автотранспорта и повысит его привлекательность для жителей города. Это улучшит дорожно-транспортную ситуацию в городе.

К слову

По информации YA66.ru, первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей ШВИНДТ провёл совещание по вопросу проектирования транспортно-пересадочного узла «Ботанический».

Общая площадь будущей застройки, по предварительному проекту, составит около 500 000 кв. метров. Здесь предполагается разместить отель, крупный бизнес-центр, торгово-развлекательный комплекс с кинотеатром, большой фуд-корт и современный автовокзал. Все объекты будут иметь один общий этаж, поэтому люди смогут перемещаться между зданиями, не выходя на улицу.

В структуре комплекса будет организована автостоянка на 3 500 машино-мест (800 из них — перехватывающий паркинг). Поэтому все транзитные пассажиры, пожелавшие оставить личный автомобиль и пересесть на метро, междугородний автобус, городскую электричку или любой из видов наземного общественного транспорта, смогут воспользоваться парковкой.

Южный автовокзал переедет с улиц 8 Марта — Щорса в район станции метро «Ботаническая», на площади, сейчас занимаемые структурами Уральского завода гражданской авиации (они воссоединятся с другими подразделения УЗГА в районе аэропорта Кольцово). Таким образом, промышленное предприятие не будет соседствовать с жилыми кварталами.

Подводя итог, Сергей Швиндт отметил, что в целом концепция будущей застройки мультимодального узла на Ботанике полностью соответствует интересам города, однако есть ряд недочетов. На их доработку исполнители взяли две недели, и если работа и дальше пойдёт высокими темпами, то уже в июне разработчики смогут представить полный эскизный проект.

erid: erid: