В погоне за потребителем и герб в ход идёт » новости Екатеринбурга и УрФО

В погоне за потребителем и герб в ход идёт

4-07-2018, 11:46
В погоне за потребителем и герб в ход идёт
Фото:

В Екатеринбурге активизировались мошенники, которые обещают оказать помощь в сфере защиты прав потребителей. Несмотря на то, что сам по себе факт оказания юридической услуги допустим (при наличии необходимых документов и разрешений), приёмы, которыми они привлекают внимание будущих клиентов, сомнительны и противозаконны.

— В последнее время в интернет-сети появилась активная реклама организаций, которые предлагают свои услуги в сфере защиты прав потребителей. Что возмутительно, на своём сайте они используют изображение герба муниципального образования «город Екатеринбург». Дезориентирует и название, в котором используется слово «официальный», — рассказала «Вечёрке» директор «Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей» Янина ГОЛУБЕВА.

Она отметила, что на сегодняшний день в уральской столице работают только две официальные организации, которые консультируют горожан в вопросах правовой потребительской грамотности: помимо городского Центра защиты прав потребителей, это Роспотребнадзор (работает на всю Свердловскую область). Притом если в этих двух структурах консультируют бесплатно, то коммерческие «защитники» — за деньги, и порой немалые. Да и гарантии, что помощь будет грамотной, нет…

Как понять, кто перед вами — мошенники? Ведь герб города и почти идентичное муниципальной организации название — не единственные ловушки, которыми предприимчивые дельцы привлекают внимание и завоёвывают доверие потребителей.

— К примеру, на одном таком сомнительном сайте якобы общества защиты прав потребителей Екатеринбурга, на который мы вышли недавно, есть раздел «Претензия в Роспотребнадзор». Кликая по нему, мы видим следующую запись: «Обращаем ваше внимание, что все обращения фиксируются в Едином Центре фиксации обращений граждан. Заполняйте заявление максимально подробно». Надо понимать, что данное заявление не направляется напрямую в органы Роспотребнадзора, так как вы попали не на официальный сайт этого надзорного органа. Но после того как вы заполнили предложенные параметры — ввели свои ФИО, номер телефона, адрес почты — считайте, что ваши персональные данные получили неизвестные лица. А неизвестные они потому что на этом сайте просто-напросто нет информации о том, кому он принадлежит, — предостерегает Янина Голубева.

Эксперт советует поискать на сайте любые контактные данные организации. Это не только адрес и телефон, но и фирменное наименование, ИНН. Для организации это то же самое, что и фамилия, имя, отчество, паспортные данные для человека.

Распространённая ловушка — всплывающее диалоговое окно, в котором некий юрист (Ирина, Наталья, Максим, Василий…) настойчиво предлагает «ответить на все интересующие вопросы».

— Мы провели эксперимент, — рассказала Янина Владимировна. — Задали некой Ирине конкретный вопрос: «Как называется ваша организация?». Мол, хотим проверить её по реестру юридических лиц, прежде чем начинать с вами отношения… Помимо стандартного ответа «Пожалуйста, подождите, сейчас операторы заняты, но скоро кто-нибудь освободится и ответит вам» мы ничего не получили, а ответа так и не дождались. Может быть, его просто нет?

Ещё один приём — использование непонятных якобы официальных названий документов — тоже хороший способ втереться в доверие. Кто, к примеру, знает, что такое «Жалоба о нарушении прав потребителей по форме №109/2-1», которую предлагают оставить в одном из окон? Не исключено, что подобной формы не существует вовсе, но звучит солидно, согласитесь.

На самом деле это всего лишь ещё один способ выманить персональные данные посетителя, которые ему предложат вписать, заполняя анкету во всплывшем диалоговом окне…

— Уважаемые потребители, вы должны понимать, что к муниципальной системе защиты прав потребителей города Екатеринбурга, к «Екатеринбургскому муниципальному центру защиты потребителей» данные организации никакого отношения не имеют. Не позволяйте вводить себя в заблуждение. Безусловно, выбор, в какую организацию обратиться за помощью, всегда за вами, но этот выбор должен быть осознанным и информированным, — резюмирует эксперт.

erid: erid: