Лихачей под суд. А остальных? » новости Екатеринбурга и УрФО

Лихачей под суд. А остальных?

6-10-2012, 08:00
Лихачей под суд. А остальных?
Фото:

Громкое ДТП в Москве на Минской улице, унесшее жизни пятерых подростков-инвалидов, сегодня обсуждается и в блогосфере, и в стенах Госдумы, и на улицах. Пьянчугу-водителя, на крейсерской скорости раздавившего автобусную остановку вместе с людьми, сегодня проклинают все, от домохозяек до законодателей, требующих «вот прям ща» ужесточить наказания за вождение в пьяном виде. Вплоть до пожизненного. Как будто это первый инцидент подобного рода. Как будто раньше пьяные лихачи никого на улице не калечили.

Согласно полицейской статистике, ежегодно на дорогах России по вине пьяных водителей погибает 2 тысячи человек (не считая ситуаций, когда водитель был трезв, но не справился с управлением). Впрочем, чтобы попасть в ДТП со смертельным или клиническим исходом, водителю вовсе не обязательно быть «под мухой». Буквально на днях в редакцию «Вечёрки» пришла простая екатеринбургская пенсионерка — назовём её, к примеру, Нелли Михайловной с улицы Попова. Тоже, между прочим, жертва ДТП. Не пьяного и не смертельного. Даже в ленты новостей не попавшего. Два года назад, в погожий мартовский денёк, шла себе Нелли Михайловна домой по нерегулируемому пешеходному переходу на ВИЗ-бульваре. Шла по «зебре», глядела по сторонам. И — была сбита автомобилем «Мицубиси», мчавшимся на скорости бешеного гепарда по одной из самых спокойных улиц города. Заметим мимоходом: водитель был трезв как стекло. А по тормозам дать не успел.

От столкновения с чудом японской автотехники Нелли Михайловну в буквальном смысле слова подбросило в воздух, а затем швырнуло на капот машины, потом на обочину дороги. После таких кульбитов выживают единицы. Героине нашего рассказала фантастически повезло: она не получила ни одного перелома. По крайней мере, так сказали врачи ГКБ № 36, куда «скорая» доставила Нелли Михайловну: мол, никаких серьёзных повреждений, кроме гематомы мягких тканей головы. И... отказали в госпитализации. Ни о каком детальном обследовании (УЗИ, МРТ и так далее), разумеется, и речи в той ситуации не было. И лишь спустя год-полтора, после долгих и дорогостоящих обследований в платных клиниках выяснилось: удар бампером «Мицубиси» не прошёл для Нелли Михайловны бесследно. Пострадал фактически весь организм: кишечник, позвоночник, органы зрения, система кровоснабжения головного мозга. Список врачебных заключений весьма длинный и пугающий, да и цитировать его не совсем удобно — но удивительное дело: до ДТП всех этих болезней у потерпевшей не было. А после — появились.

Однако водителю «Мицубиси» (назовём его, к примеру, Александром Александровичем) за то, что он — пусть и непреднамеренно — сделал вполне здоровую женщину инвалидом, не вменили не только уголовной, но даже административной ответственности. Ведь согласно заключению Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы за номером 4491 от 4.05.10 г., травмы потерпевшей... безопасны для жизни и здоровья, а гематома на лице (цитирую) «подробно врачом не описана, что не даёт возможности определить давность её причинения». Действительно — какая ерунда эта ваша гематома. Особенно на фоне того, что спустя 2 года после истории с «Мицубиси» Нелли Михайловна с трудом передвигается, по ночам стонет от боли и тратит практически всю свою пенсию на дорогостоящие лекарства и медицинские обследования. А поди сейчас докажи, что между всем этим кошмаром и двухгодичной давности ДТП — прямая связь!

Сложившаяся у нас система поражает причудливой смесью подобного «либерализма», когда виновник аварии не отвечает ни за что, и мелочных запретов. Которые этой своей мелочностью и абсурдностью порождают неуважение к правилам вообще. Вот хорошее шоссе – но всё равно ограничение «90». Его не соблюдает никто. А заодно и абсолютно разумное ограничение скорости в жилых кварталах. И общество, ругая очередного виновника страшной аварии, на потенциальных виновников смотрит спокойно. Вот вы, читатель, если заметите едущую по узкой улице на скорости 80 км/ч машину, что сделаете? Ничего. А вот рядовой немец на вашем месте позвонил бы в полицию. Доносить отвратительно? Зато у них в германиях ДТП куда как меньше, при том, что и штаты дорожной полиции тоже куда как меньше.

Ужесточить-то наказания недолго — можно даже гильотину на Красной площади водрузить для вящего устрашение вдупель бухих стритрейсеров. Но пока система «преступление—следствие—суд—наказание» работает по принципу «одних караем, а других не замечаем», толку от драконовских мер не будет. А если эти меры и вводить, то по всей «вертикали»: водителей сажать за пьяный наезд, инспекторов — за халатное отношение к расследованию, врачей — за хамское равнодушие к жалобам побитых-покалеченных в ДТП. А там и до дорожных строителей очередь дойдёт: ведь по вине плохо положенного асфальта тоже немало машин бьётся вдребезги. А рядом с ними по логике вещей должны отбывать срок горе-депутаты, вовремя не озаботившиеся о принятии нормального закона о безопасности дорожного движения. Ибо некогда им было на ерунду отвлекаться. Ибо защита верующих от богохульства, а детей — от мультика «Ну, погоди!», конечно, куда важнее.

Страшноватенькая картинка? Ещё бы! Ведь если эта сказка станет былью, нары греть отправится полстраны. Плавали, знаем. И никто не даст гарантии, что в этой самой «полстране» не окажется нас самих или наших близких. Ведь от сумы и тюрьмы на Руси зарекаться не принято. А вот снизится ли от ужесточения карательных мер количество убитых и покалеченных на дорогах — уже другой вопрос. Который мы, боюсь, будем задавать уже депутатам следующего созыва.

erid: erid: