Машина времени » новости Екатеринбурга и УрФО

Машина времени

25-06-2013, 08:00
Машина времени
Фото:

Июнь 1973 года

На улицы Свердловска впервые в истории города вышло рекордное количество автобусов — свыше 500.

Сегодня


В конце 80-х годов прошлого века количество автобусов, работающих на линиях Свердловска, превышало тысячную отметку. В эпоху экономических реформ автобусный парк сократился более чем вдвое, однако в начале нулевых администрация Екатеринбурга изыскала средства для закупки и обновления подвижного состава. Только за последние 6 лет парк екатеринбургского общественного транспорта пополнился 243 автобусами, 20 трамваями, 18 троллейбусами и 8 вагонами метро. В наши дни автобусный парк екатеринбургского МОАП (предприятия, объединяющего под своим крылом 3 муниципальных парка) составляет 525 только муниципальных машин (в общей сложности 52 маршрута), не считая сотен коммерческих автобусов, курсирующих по 23 городским маршрутам. К 2018 году, когда столица Урала примет на своей территории чемпионат мира по футболу, администрация Екатеринбурга планирует закупить ещё 250 автобусов, 100 трамваев, 100 троллейбусов и 32 вагона метро. Однако успешное решение этой задачи будет возможно только при условии финансирования из бюджетов всех уровней.

Низкопольные трамваи-гиганты, сделанные на Урале, уже пущены на линии Екатеринбурга. Фото: Антон БУЦЕНКО.

***

Июнь 1983 года

Волейбольная команда «Уралочка» в 3-й раз стала обладательницей Кубка европейских чемпионов.

В аэропорту Кольцово сдан в строй зал-павильон по обслуживанию прибывающих пассажиров.

Сегодня

В наши дни аэропорт Кольцово — один из крупнейших международных аэропортов России, имеющий статус хаба, 5-й по объёмам пассажироперевозок после трёх московских и санкт-петербургского аэропортов. В 2009 году на территории аэропорта запущена в эксплуатацию 3-я по счёту взлётно-посадочная полоса длиной 3 025 метров (позволяющая и принимать практически все классы воздушных судов) и новая башня командно-диспетчерского пункта. В том же году построен новый международный терминал, благодаря которому удалось увеличить пропускную способность до 8 миллионов 400 тысяч пассажиров в год. В 2011 году число авиапассажиров аэропорта впервые за предшествующие 20 лет превысило 3-миллионный порог. Неоднократно становился лауреатом конкурса «Лучший аэропорт года», «Лучший аэропорт года стран СНГ», «Самый динамично развивающимся аэропорт России и стран СНГ».

***

Июнь 1993 года

Боевики уралмашевской банды Курдюмова-Терентьева обстреляли из гранатомёта «Муха» здание облсовета (ныне — правительство Свердловской области).

Председатель правительства Свердловской области Валерий ТРУШНИКОВ подписал постановление об организации производства трамваев в Екатеринбурге.

Сегодня

В наши дни предприятие «Уралтрансмаш» — один из крупнейших в стране производителей современных моделей трамваев. Разработанные в конце 90-х годов прошлого века модели 71-402 и 71-403, более известные как «Спектр», сегодня сняты с производства, однако по-прежнему эксплуатируются в 12 городах Российской Федерации и ближнего зарубежья. Обновлённая версия «Спектра», модель 71-405 — с большими тонированными окнами и дверьми из стеклопластика, бортовым компьютером, электронным автоинформатором и цифровыми навигаторами движения — сумела, в отличие от моделей-предшественниц, пробиться на транспортный рынок Москвы и составить достойную конкуренцию санкт-петербургским и усть-катавским низкопольным трамваям нового поколения. В рамках международной выставки «Иннопром»-2012 «Уралтрансмаш» представил на суд участников ещё одну перспективную модель «Спектра» — 71-409. Важное её отличие от предыдущих версий в том, что она низкопольная и трёхсекционная, что даёт возможность в перспективе превратить «Спектр» в трамвай челночного типа, с двусторонней схемой расположения дверей и возможностью курсировать от одной конечной станции до другой, не разворачиваясь на кольце. Именно трамвай-челнок (разработкой которого сегодня занимаются не только УТМ, но и нижнетагильский УВЗ) рассматривается как идеальный вариант скоростного трамвая, который в ближайшем будущем свяжет микрорайон «ВИЗ-Правобережный» с районом перспективной застройки на Юго-Западе Екатеринбурга. Впрочем, будущее очень быстро становится настоящим: один трёхсекционный низкопольный трамвай производства Уралвагонзавода уже приобретён Западным депо Екатеринбурга.

erid: erid: