Дорожные страсти » новости Екатеринбурга и УрФО

Дорожные страсти

20-10-2011, 08:00
Дорожные страсти
Фото:

На педаль жму, обогнать всех хочу

Волнение для жен и девушек этих парней – состояние нормальное. Вернулся домой с целыми частями тела – и слава Богу. Свое веское слово дамы, разумеется, скажут, может быть добавят драматизма слезами или демонстративно покинут «поле боя», но вскоре все равно распишутся в своем бессилии. Воздействие на «черствую» мужскую душу будет нулевым. Ну не могут некоторые отчаянные парни без 200 км/в час. Хоть под колеса ложись!

Анамнез «заболевания»

У некоторых мужчин жажда скорости – «заболевание» врожденное, у некоторых – приобретенное. Но независимо от этиологии, со временем оно всегда превращается в хроническое.

Первые признаки «заразы» начинают проявляться еще в детстве. Глупые игрушечные машинки быстро надоедают сорванцу, и он хочет испытать все прелести скорости и падений на своем опыте. Родители покупают сыну велосипед в надежде на укрепление детского тельца, а тот без тени сомнений гоняет по двору, паркам, строит себе препятствия, падает, расшибает нос, что-нибудь ломает, мама в ужасе продает велосипед, покупает шахматы. Мальчуган безропотно подчиняется и утоляет свою жажду скорости чем придется – быстрым мытьем посуды, скорым шагом из школы, любовью к скороговоркам и т. д.

«Болезнь» вроде бы победили. Сын просчитывает в шахматных партиях на пять ходов вперед, его логическое мышление не знает границ, а скорости вроде и думать забыл. Но все меняется, когда в кармане уже крепкого юноши оказываются права и ключи от машины. Запах бензина, шум мотора, скорость и адреналин берут свое. Вчерашний мальчишка лихо вписывается в повороты, а машины становится центром его мужской вселенной.

Палки в колесах

«Нас бессмысленно отговаривать от быстрого вождения, – уверенным голосом говорит Максим ЧЕНЦОВ–капитан команды по автоспорту «iGiMAX», –это ведь уже образ жизни. И какие бы доводы мне и другим любителям автоспорта ни приводили, начиная от нерационального использования денег и заканчивая опасностью занятия, мы свой выбор сделали! Другое дело – отговаривать от бессмысленной гонки, без правил и без уважения к сопернику. Чем, собственно, и занимаются стрит-рейсеры. Здесь я соглашусь, что бесконтрольная езда – причина многих бед, не только многочисленных ДТП, но и устоявшегося не самого лучшего мнения об автогонщиках. Поэтому из своего лексикона слово «стрит-рейсинг» я убрал и заменил его автоспортом. Я непосредственный участник и того и другого движения и поэтому, опираясь на свой опыт, могу твердо сказать, что репутация «стрит-рейсинга» – как нелегальной, шальной езды на красный свет сегодня очень сильно мешает развитию нормального, законного автоспорта».

Одного поля ягоды

Романтический ореол овеял «стрит-рейсеров» в начале 2000-х, когда на экраны вышел известный каждому школьнику фильм «Форсаж». И как в свое время фильм «Коктейль» с Томом Крузом в главной роли способствовал развитию барменского искусства, так «Форсаж» и все его многочисленные продолжения способствовали ажиотажу на ночных дорогах. «Я тоже был среди всей этой тусовки и гонял вместе с остальными «громыхающими девятками» – рассказывает Максим, – но тогда было другое время и с официальным автоспортом, в принципе, было туго. Да и, когда у тебя в гараже стоит отличная машина для гонок, а ты можешь проехать на ней максимум два раза в год, конечно, подмывает сесть за руль вопреки всем правилам. На руку была и ситуация на дорогах. Десять лет назад пробок по вечерам не было, и мы могли найти свободный от остальных машин отрезок дороги. Но пару лет спустя, когда стали возможны официальные соревнования, мы с ребятами закончили все это нелегальное безобразие и стали участвовать только в разрешенных гонках».

По словам Максима, заниматься стрит-рейсингом, когда есть возможность открыто и официально, без серьезных ДТП и столкновений с ГИБДД участвовать в соревнованиях – просто глупо. Зачем тратить свои нервы, нервы других автомобилистов, подвергать опасности свою жизнь, когда можно заплатить скромный взнос и «давить на газ» на официальной трассе. Тем более что на Урале дела с этим обстоят неплохо.

И зимой и летом

Для любителей автоспорта существует только два подходящих времени года – лето и зима. Осень и весна в список фаворитов не попали по причине своей слякотности и дождливости. Летом гонщики собираются на автодромах Верхней Пышмы, Челябинска, Новоуральска. Оттачивают свое мастерство на кольцевых трассах или прямых дистанциях. Если хочется более экстремального вождения, для трассы используют грунтовое покрытие. Зимой по высшему разряду оборудуется автодром на озере Балтым в Верхней Пышме. Ледовые гонки считаются безопаснее асфальтовых, поэтому жены и девушки отпускают своих сердешных зазноб спокойнее, чем на летние соревнования. Летняя цена ошибки водителя – разбитая машина и телесные повреждения, зимняя – лишь немного помятый автомобиль. За счет сугробов и обилия снега все удары смягчаются, и в большинстве случаев страдает лишь любимая машинка. Бывали случаи, когда во время ледовых гонок пилоты не справлялись с управлением, переворачивались, приземлялись на крышу и оставались целыми и невредимыми. Но каким бы ни было время года, для участия в профессиональных гонках принимаются автомобили, в которых передние места оборудованы специальными железными каркасами. Прочные металлические корпуса защищают пилотов от травм и сохраняют жизнь и здоровье в самых серьезных авариях.

Разумные ограничения

«То, что мы имеем сейчас – это результат многолетней работы любителей автогонок. Для того чтобы создать нормальные условия для нынешнего автоспорта, нам пришлось не один десяток раз объяснить, что уличные нелегальные гонки не имеют к нашим соревнованиям никакого отношения. Официальные соревнования требуют обязательного присутствия ГИБДД и машин скорой помощи, и когда мы договариваемся об их присутствии, то до сих пор сталкиваемся с недоверием и скептическим отношением к нашим заездам. А мы-то уже выросли из бездумных гонок и также выступаем против бесконтрольной езды. Более того, скажу, что на сегодняшних улицах уважающий себя и других водителей «пилот» не будет демонстрировать превосходство своей машины. Зачастую это делают не самые воспитанные люди. Те, кто искренне любят автоспорт, привозят свои автомобили только на соревнования. Участвуют в гонках и спокойно, без пафоса, уезжают домой».

К словам Максима добавим, что на сегодняшний день в Екатеринбурге стрит-рейсинг как таковой встречается уже редко. Во-первых, бесконечные пробки, состояние дорог, ремонтные работы не позволяют толком разогнаться, во-вторых уровень культуры водителей растет, и для многих быстрая езда для забавы теряет смысл. Восторженность гонками из «Форсажа» сменилась более интеллектуальным видом автодосуга – городским автоориентированием. Смысл подобных поездок – не давить постоянно на газ, а разгадывая загадки на различных «контрольных пунктах», добираться самым оптимальным маршрутом до финиша. Таким образом, побеждает не самый быстрый, а самый сообразительный.

Вполне вероятно, что пройдет немного времени, и молодежь окончательно убедится, что езда по правилам доставляет не меньшее удовольствие, чем нелегальные гонки. И можно будет надеяться, что количество ДТП уменьшится, а число современных автодромов увеличится. 

erid: erid: