МОСКВА. В аэропорту Внуково появился говорящий гуманоидный робот, сообщает lenta.ru. Электронный помощник, которого сотрудники аэропорта назвали Леночкой, передвигается в местах скопления пассажиров, помогает с регистрацией на рейс и отвечает на вопросы. Его главная функция — мобильная регистрация на рейс. Пассажир подносит к сканеру смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатывает посадочный талон.
Также «Леночка» может сообщить, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. Она распознает русский и английский языки, способна раздавать бесплатный Wi-Fi, развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, проводить опросы о качестве обслуживания в аэропорту, отображать фото- и видеопрезентации.
В памяти робота есть несколько вариантов внешности: можно выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработаны своя мимика и наклоны головы. Стоимость одного устройства составляет порядка 1,5 млн. рублей.